26.04.2019
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
З. Петрова
Все дети почти всегда стремятся принести с собой в группу что-нибудь любимое и дорогое их сердцу – ИГРУШКУ. Поначалу, когда обстановка детского сада является для них еще новой и непривычной, им важно иметь при себе что-нибудь знакомое, свое, напоминающее о доме. На данном этапе, даже если ребенок сам не догадывается взять с собой игрушку, можно предложить ему сделать это. Лучше дать ему с собой какую-нибудь мягкую игрушку, из любимых, но не самую, любимую, чтобы возможное «покушение» на нее со стороны товарищей по группе не вызвало у малыша слишком уж бурной реакции.
По мере привыкания к детскому саду у детей появляются другие мотивы. Игрушки несут в сад, чтобы сравнить и похвастаться. Один принес в садик пистолет – другие тут же говорят: « А у меня такой же!», и на завтра уже вся группа «вооружена и очень опасна». Одна похвасталась нарядной куклой – другие ответили: « А у меня лучше!», и на следующий день кукол в группе больше, чем детей.
В этом детском хвастовстве нет ничего дурного. Но сильно поощрять его тоже не стоит: пока дети маленькие, они умеют самоутверждаться иначе, чем предъявляя друг другу то, чем они хвастаются и своими родителями, например. Однако, подрастая и развиваясь, ребенок должен прийти к мысли, что ценность человека определяется не тем, что он имеет, а тем, что он представляет собой сам. Этому не научишь словами: такие истины ребенок постигает (или нет!) лишь на примере родителей.
Возвращаясь к игрушкам, отметим еще один момент: позволяйте ребенку брать с собой в сад лишь те игрушки, которыми он готов поделиться с другими. Так прямо и спрашивайте малыша: «А ты согласен давать поиграть с этой машиной другим детям?» И если он отвечает отрицательно, не нужно упрекать его в жадности – это только в советские времена чувство собственности считалось чем то постыдным и недостойным. Лучше время от времени рассказывать ребенку: если он никогда не будет делиться с другими, с ним вряд ли захотят дружить. Но если у него есть вещи, действительно очень дорогие и важные для него (а такие игрушки есть у любого ребенка, и их ценность вовсе не зависит от реальной, «магазинной» стоимости), он имеет полное право беречь их и не раздавать направо и налево. Просто в садике таким вещам не место, и это малышу нужно объяснять.
Рекомендует Олеся Жукова