Там, где музыка живёт

СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ:

советы по Новогоднему костюму Microsoft Word (2).docx

музыкотерапия Microsoft Word.docx

Праздник без слёз и обид. Здравствуй, Дед Мороз!.docx



Организация работы с музыкально одаренными детьми.

Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Если он умеет анализировать, сравнивать наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: художественной, в сфере социальных отношений(лидерство),

психомоторной (спорт), творческой, в т.ч. музыкальной, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества.

Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, я обозначила для себя проблему поиска оптимальных путей развития музыкально одаренных детей, поиска педагогических приемов и методов взаимодействия с ними.

Процедуры выявления музыкально одаренных детей.Хочу такой сайт

Зная своих воспитанников, я без специально организованных процедур диагностики могу различать группу детей по тем или иным качествам: кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке (и как правило, у таких детей это лучше получается).

Но музыкально одаренные дети-особые, они нуждаются в понимании, в нестандартных методах взаимодействия с ними. Поэтому без специально организованных процедур педагогической диагностики все таки нельзя обойтись.

На первых этапах я выявляю уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, наблюдаю за поведением детей в новой для них обстановке, за тем, как они общаются с новыми инструментами, как реагируют на музыку в «живом» исполнении и в аудиозаписи.

Впоследствии выявляю уровень развития динамического слуха, определяю уровень развития динамического слуха, определяю уровень музыкального мышления.

На заключительном этапе диагностирую музыкальную память.

Музыкально одаренные дети легче усваивают материал, они непринужденно справляются с заданиями. Поэтому в групповой непосредственной образовательной деятельности стараюсь выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними: чтобы, с одной стороны, позволить реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны, дать возможность выразиться другим детям. В групповой непосредственной образовательной деятельности музыкально одаренные дети реализуются в различных формах совместной деятельности:

-в танцевальной миниатюре берут на себя ведущую роль показывают движения другим детям;

-в пении-солируют запев песни;

-в игре драматизации-играют главного персонажа и т.д.

Также их творческий потенциал и развитые способности необходимы при подготовке сольных номеров или номеров с участием солистов. И хотя на групповом игровом сеансе музыкально одаренным детям уделяю особое внимание, нередко испытываю определенного рода голод, который выражается в потребности творить что-то еще, за рамками программного содержания.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».