Календарный учебный график Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в МБДОУ-детский сад № 286 Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Уставом ДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения мониторинга; формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Режим работы ДОУ: 10,5 часовой (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. 1. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу) Время работы возрастных групп с 7.30 до 18.00 часов Нерабочие дни Суббота, воскресенье и праздничные дни 2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса 3. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Наименование Сроки Количество дней Педагогическая диагностика, первичный мониторинг Первая половина октября 2 недели Итоговый мониторинг Вторая половина мая 2 недели Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста № 12 (дети от 1 до 2 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура, физкультура на улице (Ф), Количество Понедельник 2 ОМ День недели Вторник Среда РР / ХЛ 4 М Ф Пятница РЭМП / К 1 3 Четверг Р Ф М Л/А Ф Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + + Чтение художественной и познавательной литературы + + + + + Экспериментирование и наблюдение + + Игра + + + + + Решение ситуативных задач + Работа в книжном уголке + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста № 1 (дети от 2 до 3 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура, физкультура на улице (Ф), Количество Понедельник 2 ОМ 3 Четверг Пятница РЭМП / К РР / ХЛ 1 4 День недели Вторник Среда М Р Ф Ф М Л/А Ф Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + + Чтение художественной и познавательной литературы + + + + + Экспериментирование и наблюдение + + Игра + + + + + Решение ситуативных задач + Работа в книжном уголке + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Вторая младшая группа № 6 (дети от 3 до 4 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура, физкультура на улице (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 2 ОМ День недели Вторник Среда РР / ХЛ 4 М Ф + + + + + + + + + + Пятница РЭМП / К 1 3 Четверг Р Л/А Ф Ф + + + + + + + + М + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Вторая младшая группа № 9 (дети от 3 до 4 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура, физкультура на улице (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 2 ОМ Четверг Пятница РЭМП / К РР / ХЛ 1 4 День недели Вторник Среда М Р Ф Ф + + + + + + + + + 3 + + + + + + М Л/А Ф + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа № 5 (дети от 4 до 5 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура, физкультура на улице (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 2 ОМ День недели Вторник Среда Пятница РЭМП / К РР / ХЛ 1 4 Четверг М Р М Ф 3 + + + + + + + + + + + + + + + Л/А Ф Ф + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа № 3 (дети от 4 до 5 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура, физкультура на улице (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 2 ОМ День недели Вторник Среда Пятница РЭМП / К РР / ХЛ 1 Р 4 3 Четверг Ф Ф + + + + + + + + + + М Л/А М Ф + + + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа № 2 (дети от 5 до 6 лет) Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура, физкультура на улице (Ф), Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник Вторник 4 ОМ РЭМП День недели Среда Четверг Пятница ОМ К РР Г М Л / ХТ А Ф Ф + + + + + + + + + + + + + + + + + 3 5 Р 3 Ф + + + + + РР / ХЛ + + М + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа № 11 (дети от 5 до 6 лет) Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура, физкультура на улице (Ф), Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник Вторник 4 ОМ РЭМП 3 РР 5 М День недели Среда Четверг Пятница ОМ К Г РР / ХЛ Р Л / ХТ М Ф Ф + + + + + + + + + + + + + 3 + + + + + А Ф + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа № 10 (дети 6-7 лет) Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), физкультура на улице (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник Вторник 5 ОМ РЭМП 3 РР 5 М 3 Р День недели Среда Четверг Пятница ОМ РЭМП К Г ХЛ М Л/ХТ А Ф Ф + + + + + Ф + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. Возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа № 8 (дети 6-7 лет) Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), физкультура на улице (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник Вторник 5 ОМ РЭМП 3 5 Р 3 Ф + День недели Среда Четверг Пятница ОМ РЭМП К РР Г ХЛ М Л/ХТ М Ф + + + + + + + + + + + + + + + + + А Ф + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. Возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут