Режим занятий обучающихся на 2023-2024 учебный год

Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в МБДОУ-детский сад № 286
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2);
‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
‒ СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
‒ Уставом ДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает
требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
 режим работы ДОУ;
 продолжительность учебного года;
 количество недель в учебном году;
 сроки проведения мониторинга;
 формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных
формах обучения.
Режим работы ДОУ: 10,5 часовой (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

с 7.30 до 18.00 часов

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование

Сроки

Количество дней

Педагогическая диагностика,
первичный мониторинг

Первая половина октября

2 недели

Итоговый мониторинг

Вторая половина мая

2 недели

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста № 12 (дети от 1,5 до 2 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область, направление

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура,
физкультура на улице (Ф),

Количество

Понедельник

2

ОМ

День недели
Вторник
Среда

РР / ХЛ

4

М
Ф

Пятница

РЭМП / К

1

3

Четверг

Р
Ф

М

Л/А
Ф

Беседа, загадка, разговор
+
+
+
+
+
Мастерская
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
+
+
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
Игра
+
+
+
+
+
Решение ситуативных задач
+
Работа в книжном уголке
+
+
+
+
+
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую
половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста № 1 (дети от 2 до 3 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область, направление

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура,
физкультура на улице (Ф),

Количество

Понедельник

2

ОМ

3

Четверг

Пятница

РЭМП / К

РР / ХЛ

1

4

День недели
Вторник
Среда

М

Р
Ф

Ф

М

Л/А
Ф

Беседа, загадка, разговор
+
+
+
+
+
Мастерская
+
+
Чтение художественной и познавательной литературы
+
+
+
+
+
Экспериментирование и наблюдение
+
+
Игра
+
+
+
+
+
Решение ситуативных задач
+
Работа в книжном уголке
+
+
+
+
+
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую
половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста № 7 (дети от 2 до 3 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область, направление

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура,
физкультура на улице (Ф)

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

2

ОМ

День недели
Вторник
Среда

РР / ХЛ

4

М
Ф
+

+

+
+
+
+
+

+

+

+

Пятница
РЭМП / К

1

3

Четверг

Р

Л/А

Ф

Ф

+

+
+
+

+
+
+
+

М

+

+

+
+
+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую
половину дня (после дневного сна). Длительность занятий – 10 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Вторая младшая группа № 5 (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область, направление

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура,
физкультура на улице (Ф)

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

2

ОМ

День недели
Вторник
Среда

РР / ХЛ

4

М
Ф
+

+

+
+
+
+
+

+

+

+

Пятница
РЭМП / К

1

3

Четверг

Р

Л/А

Ф

Ф

+

+
+
+

+
+
+
+

М

+

+

+
+
+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня.
Длительность занятий – 15 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Вторая младшая группа № 3 (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область, направление

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура,
физкультура на улице (Ф)

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

2

ОМ

Четверг

Пятница

РЭМП / К

РР / ХЛ

1

4

День недели
Вторник
Среда

М

Р
Ф

Ф
+

+

+
+
+
+
+

+

+

3
+
+

+
+
+
+

М

Л/А
Ф

+
+
+

+

+

+
+
+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня.
Длительность занятий – 15 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа № 11 (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область, направление

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной литературы
и фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура,
физкультура на улице (Ф)

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

2

ОМ

День недели
Вторник
Среда

Пятница

РЭМП / К

РР / ХЛ

1

4

Четверг

М

Р

М

Ф

3
+

+

+
+
+
+
+

+

+

+

+
+
+
+
+

Л/А
Ф

Ф

+
+
+

+

+

+
+
+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня.
Длительность занятий – до 20 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа № 2 (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область, направление

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной литературы
и фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура,
физкультура на улице (Ф)

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

2

ОМ

День недели
Вторник
Среда

Пятница
РЭМП / К

РР / ХЛ

1

Р

4

3

Четверг

Ф

Ф

+

+

+
+
+
+
+

+

+

+

М

Л/А

М

Ф
+
+
+
+
+

+
+
+

+

+

+
+
+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня.
Длительность занятий – до 20 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа № 10 (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации обр.
процесса

Занятие (на любом занятии
решаются задачи
социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область, направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура,
физкультура на улице (Ф),

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

Вторник

4

ОМ

РЭМП

День недели
Среда

Четверг

Пятница

ОМ

К

РР

Г

М

Л / ХТ

А

Ф

Ф

+
+

+

+
+

+

+

+
+
+
+

+

+
+

+
+

+

3

5

Р

3

Ф
+

+
+
+
+

РР / ХЛ

+

+

М

+

+
+
+
+
+
+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной
активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа № 8 (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации обр.
процесса

Занятие (на любом занятии
решаются задачи
социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область, направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура,
физкультура на улице (Ф),

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

Вторник

4

ОМ

РЭМП

3

РР

5

М

День недели
Среда

Четверг

Пятница

ОМ

К

Г

РР / ХЛ

Р

Л / ХТ

М

Ф

Ф

+
+

+

+
+

+

+

+

+
+

+
+

+

3
+

+
+
+
+

А
Ф

+
+
+
+

+

+

+

+
+
+
+
+
+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной
активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа № 9 (дети 6-7 лет)
Формы организации обр.
процесса

Занятие (на любом занятии
решаются задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область, направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
физкультура на улице (Ф)

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

Вторник

5

ОМ

РЭМП

3

РР

5

М

3

Р

День недели
Среда

Четверг

Пятница

ОМ

РЭМП

К

Г

ХЛ

М

Л/ХТ

А

Ф

Ф

+
+
+
+

+

Ф
+

+
+

+

+
+

+

+

+

+
+

+
+

+

+
+
+
+

+

+

+
+
+
+
+
+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. Возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с
двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по
художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа № 6 (дети 6-7 лет)
Формы организации обр.
процесса

Занятие (на любом занятии
решаются задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область, направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
физкультура на улице (Ф)

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

Вторник

5

ОМ

РЭМП

3

5

Р

3

Ф
+

День недели
Среда

Четверг

Пятница

ОМ

РЭМП

К

РР

Г

ХЛ

М

Л/ХТ

М

Ф
+
+

+

+
+

+

+

+

+
+

+
+

+

+
+
+
+

А

Ф
+
+
+
+

+

+

+

+
+
+
+
+
+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. Возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с
двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по
художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».