Календарно тематическое планирование воспитательной работы на 2022-2023 учебный год МБДОУ - детский сад № 286

Комплексно-тематическое планирование к основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного
образования организации образовательного процесса с детьми 3 – го года жизни в группах общеразвивающей направленности
на 2022 - 2023 учебный год
Тема
«Мы приходим в
детский сад»
Адаптационный период

Развернутое содержание работы
Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением
ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик,
кроватка, игрушки и пр.).
Познакомить с детьми, воспитателем, младшим воспитателем.
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к
детскому саду, воспитателю, детям.
Формировать элементарные представления об осени.
Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные
представления о сборе урожая, о некоторых овощах.
Формировать элементарные представления об осени.
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Формировать элементарные представления об осени.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Период
1-4 неделя
сентября

Итоговое мероприятие
Заполнение документов по
адаптации детей к ДОУ
Создание фотоальбома
«Наш детский сад»

1-4 неделя
октября

Музыкальный праздник
«Осенний праздник».
Выставка поделок из
природного материала
«Дары осени»

Формировать элементарные представления о доме, мебели, посуде.
Знакомить детей с объектами родного города и с его названиями (улица,
дом, магазин, больница).

1-2 неделя
ноября

Сюжетно - ролевая игра
«Одень куклу на прогулку»,
строительная игра
«Строим дом».

Формировать представлении о себе как о человеке, об основных частях тела
человека, их значении.
Формировать представлении о себе.
Содержание
дополнено Формировать у детей представление о семье.
модулями «Я и моя семья»,
Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов
«Я
и
мое
здоровье»
своей семьи.
Программы воспитания
Формировать элементарные представления детей о том, что в семье все
заботятся и любят друг друга.

3-4 неделя
ноября

Создание фотоальбома
«Моя семья»
Музыкальное развлечение ко
Дню матери «Мамочка
родная».
Творческая выставка к Дню
матери «Вместе с мамочкой
моей».

«Осень в гости к нам
пришла»
1- сезонные изменения
2- овощи
3- ягоды, грибы
4- домашние животные и
птицы
5- звери и птицы леса

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«Мой дом»
1- мебель, посуда
2- дом, улица

Содержание
дополнено
модулем «Я и моя Родина»
Программы воспитания

«Я и моя семья»
1- части тела
2- моя семья

2

«Транспорт.
Профессии»
1- транспорт
2- профессии

Содержание
модулем
трудиться»
воспитания

«Я

дополнено
люблю
Программы

«К нам приходит
Новый год»

«Красавица Зима»
1- сезонные изменения
2- одежда людей
3- домашние животные и
птицы
4- лесные звери зимой

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«Наши любимая
игрушка»
1- игрушки
2-песенки, потешки
«День защитника
Отечества»

Воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Формировать представление детей о транспорте.
Знакомить с видами транспорта по профессиям.
Знакомить с правилами поведения в городе, правилами поведения на
проезжей части, с элементарными правилами дорожного движения.

1 неделя
декабря

развлечение
«Красный, желтый, зеленый»

Формировать
представления
детей
о
новогоднем
празднике.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника.
Развивать творческие способности детей.
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в
природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц
зимой.

2-4 неделя
декабря
2-4 неделя
января

Музыкальный праздник
«Новый год»
Творческая выставка
«Новогодние чудеса»
Творческая выставка
«Красавица Зима»

Знакомить с игрушками, народными игрушками.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

1-2 неделя
февраля

Творческая выставка
«Наша любимая матрешка»

Познакомить с государственным праздником Днём защитника Отечества.
Воспитывать доброе отношение к папе; вызвать чувство гордости за своего
отца.
Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями.
Воспитывать любовь к Родине.
Формировать первичные гендерные представления.

3-4 неделя
февраля

Музыкальное развлечение
«День защитника Отечества»
Творческая выставка
«Наша Армия сильна»

3

Формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и
любимых людях в окружении ребёнка.
Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание
помогать им, заботиться о них.
Формировать представления о празднике 8 марта.
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к
маме и бабушке.
Знакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами.
«В гости к сказке»
Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценности.
Развивать умения слушать, следить за развитием действия.
Учить сопереживать героям произведения.
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в
«Весна пришла»
природе, одежде людей, на участке детского сада).
1- сезонные изменения
2- овощи
Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет,
3- фрукты
солнечное тепло.
4- домашние животные и Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года.
птицы
Формировать элементарные представления о весне.
5- звери и птицы леса
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц
Содержание
дополнено веной.
модулем «Я и природа» Формировать элементарные представления о весне.
Программы воспитания
Расширять знания о домашних животных и птицах весной.
Познакомить
с главным праздником, иллюстрациями, песнями о Дне
«День Победы»
Победы.
«Мамин день»

«Наш весёлый огород» Расширять представление о сезонных изменениях в природе.
Расширять представление о деревьях и кустарниках (общие
отличительные особенности строения), фруктах, овощах.
Формировать элементарные представления о цветах, строении цветка.

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«Азбука безопасности»

и

Продолжать знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными
правилами дорожного движения, опасными предметами.
Продолжать знакомить с «городскими» профессиями (пожарный,
спасатель), с видами транспорта.

1-2 неделя
марта

Музыкальный праздник
«Мамин праздник»
Творческая выставка
«Подарок любимой
мамочке»

3-4 неделя
марта

Театрализованное
представление
«Жили-были….»

1-4 неделя
апреля

Музыкальное развлечение
«Весенний праздник»
Творческая выставка
«Весенняя капель»

18 апреля –
06 мая

Мониторинг

1 неделя мая

Творческая работа
«Подарок ветерану»

2 неделя мая

Творческая выставка
«Весёлый огород»

3-4 неделя
мая

Физкультурное развлечение
«Быть здоровыми хотим».

4

Комплексно-тематическое планирование к основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного
образования организации образовательного процесса с детьми 4 – го года жизни в группах общеразвивающей направленности
на 2022 - 2023 учебный год
Тема
«Здравствуй, детский
сад»
Адаптационный период

«Осень в гости к нам
пришла»
1- сезонные изменения
2- урожай
3- профессии, поведение
в природе
4- домашние животные и
птицы
5- звери и птицы леса

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

Развернутое содержание работы
Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением
ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка,
игрушки и пр.).
Познакомить с детьми, воспитателем, младшим воспитателем.
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к
детскому саду, воспитателю, детям.
Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о
некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного
поведения в природе.
Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом.
Развивать представления о своем внешнем облике.
Содержание
дополнено Развивать гендерные представления.
модулями «Я и моё здоровье», Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи,
«Я и моя семья» Программы
говорить о себе в первом лице.
воспитания
Развивать представления о своей семье.
с
родным
городом,
его
названием,
основными
«Мой дом, мой город» Знакомить
достопримечательностями.
1- мебель, посуда
2-бытовые приборы
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
3- дом, улица
Уточнить название и назначение предметов посуды, мебели, бытовых
«Я и моё здоровье»
1- части тела, уход
2- имя, фамилия,
принадлежность к полу

Период
1-4 неделя
сентября

Итоговое мероприятие
Заполнение документов по
адаптации детей к ДОУ
Создание фотоальбома
«Наш детский сад»

27 сентября08 октября
1-4
неделя
октября

Мониторинг
Музыкальный праздник
«Осенний праздник».
Выставка поделок из
природного материала
«Дары осени».
Физкультурное развлечение
«Осенние забавы»

1 неделя
ноября

Физкультурное развлечение
«Здоровым быть здорово»

2 неделя
октября

Создание фотоальбома
«Мой родной город»

5

Содержание дополнено
модулем «Я и моя Родина»
Программы воспитания

приборов.

«Профессии.
Транспорт»
1- транспорт
2- профессии
3- правила дорожного
движения

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с
элементарными правилами дорожного движения.
Знакомить с «городскими» профессиями (продавец, парикмахер, водитель).

3 неделя
ноября

Физкультурное развлечение
«Путешествию в
Светофорию»

Прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах.

4 неделя
ноября

Музыкальное развлечение
«Мамочка родная»
Творческая выставка к Дню
матери «Вместе с мамочкой
моей»
Музыкальный праздник
«Новый год»
Творческая выставка
«Новогодние чудеса»
Творческая выставка
«Красавица Зима»
Физкультурный праздник
«Зимние забавы
Снеговика»

Содержание
модулем
трудиться»
воспитания

«Я

дополнено
люблю
Программы

«День матери»

«К нам приходит
Новый год»

Расширять представления о новогоднем празднике.
Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о
государственном празднике «Новый год».

1-4 неделя
декабря

Расширять представления о зиме.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней
природы.
дополнено Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

2-4 неделя
января

Расширять представление об игрушках, народных игрушках.
Знакомить с народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с

1-2 неделя
февраля

«Красавица Зима»
1- сезонные изменения
2- одежда людей, виды
спорта
3- безопасное поведение,
экспериментирование
4- домашние животные,
лесные звери зимой

Содержание
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«Игрушки, народная
игрушка»
1- игрушка

Творческая выставка
«Моя любимая игрушка»
6

2- народная игрушка,
фольклор
3- народные промыслы,
фольклор
«День защитника
Отечества»

«Мамин день»

народными промыслами.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями.
Воспитывать любовь к Родине.
Формировать первичные гендерные представления.

3-4 неделя
февраля

Формировать представление о празднике мам и бабушек.
Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.

1-2 неделя
марта

Знакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами.
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению
книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.
Воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать
сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам,
культуру речи.
Формировать первичные представления о планете Земля, о многообразии
«Наш дом – планета
животного и растительного мира на планете Земля, пользе воды для жизни и
Земля»
Содержание
дополнено здоровья живых существ на планете Земля.
модулем «Я и природа» Формировать бережное отношение к окружающей среде, о необходимости
Программы воспитания
беречь природу.
Формировать начальные представления о Солнце, планете Земля,
государственном празднике «День Космонавтики», профессии – космонавт.
Расширять представления о весне.
«Весна пришла»
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
1- сезонные изменения
весенней природы.
2- овощи, фрукты
3- домашние животные и Расширять представления о сезонных изменениях.
Расширять представления о простейших связях в природе.
птицы
4- звери и птицы леса
5- насекомые
«В гости к сказке»

3-4 неделя
марта

Физкультурное развлечение
«Сильные, смелые, ловкие»
Музыкальное развлечение
«День защитника
Отечества»
Творческая выставка
«Наша Армия сильна»
Музыкальный праздник
«Мамин праздник»
Творческая выставка
«Подарок любимой
мамочке»
Театрализованное
представление
«Жили-были….»

1-2 неделя
апреля

Творческая выставка
«Удивительный космос»

3-4 неделя
апреля

Музыкальное развлечение
«Весенний праздник»
Творческая выставка
«Весенняя капель»

18 апреля –
06 мая

Мониторинг
7

Продолжать знакомить с главным праздником, иллюстрациями, песнями о
Дне Победы.

1 неделя мая

Творческая работа
«Подарок ветерану»

«Наш весёлый огород» Расширять представление о сезонных изменениях в природе.
Расширять представление о деревьях и кустарниках (общие и отличительные
особенности строения), фруктах, овощах.
Формировать элементарные представления о садовых и огородных
растениях.
Продолжать формировать элементарные представления о цветах, строении
цветка.

2 неделя мая

Творческая выставка
«Весёлый огород»

3-4 неделя
мая

Семейный праздник
«Мама, папа, я-безопасная
семья!»

«День Победы»

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«Азбука безопасности»

Продолжать знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными
правилами дорожного движения, опасными предметами.
Продолжать знакомить с «городскими» профессиями (пожарный, спасатель),
с видами транспорта.

8

Комплексно-тематическое планирование к основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного
образования организации образовательного процесса с детьми 5 – го года жизни в группах общеразвивающей направленности
на 2022 - 2023 учебный год
Тема
«Наш любимый
детский сад»

«Я и моё здоровье»

Содержание
дополнено
модулем «Я и моё здоровье»
Программы воспитания

«Осень в гости к нам
пришла»

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«Мой город, моя
страна»

Содержание
дополнено
модулем «Я и моя Родина»
Программы воспитания

«В мире одежды»

Развернутое содержание работы
Развивать у детей положительную мотивацию, интерес к книге.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным
окружением ребенка, расширять представление о сотрудниках
дошкольного учреждения.
Расширять представления о здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом.
Развивать представления о своем внешнем облике.
Развивать гендерные представления.
Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена
членов семьи, знакомить с профессиями родителей.
Расширять знания детей об осени.
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Дать знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года,
приспособленности растений и животных к изменениям в природе,
явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения.
Формировать элементарные экологические представления.
Продолжать знакомить с родным городом.
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и
культуре.
Воспитывать любовь к родному краю.
Познакомить с государственными символами России: гимном, флагом.
Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими
Россию (писатели, художники)
Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах
и их предназначении.
Знакомить с разновидность сезонной одеждой, обувью (Классификация.
Признаки. Материалы. Свойства. Назначение).
Бережное отношение к предметам одежды и обуви. КГН

Период
1-2 неделя
сентября

Итоговое мероприятие
Фотовыставка в группе
«Как я провел лето»

3-4 неделя
сентября

Физкультурное развлечение
«Здоровым быть здорово»

27 сентября08 октября

Мониторинг

1-2 неделя
октября

3 неделя
октября

Музыкальный праздник
«Осенний праздник».
Выставка поделок из
природного материала
«Дары осени»
Физкультурное развлечение
«Осенние забавы»
Создание фотоальбома
«Мой родной город»

4 неделя
октября

Создание альбома
«Одежда»

9

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах
Содержание
дополнено поведения в городе.
модулем
«Я
люблю Расширять представления о профессиях.

1-2 неделя
ноября

Физкультурное развлечение
«Путешествию в
Светофорию»

Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена
членов семьи, знакомить с профессиями родителей.
Формировать уважительное отношение к членам семьи.
Знакомить с песнями, стихами о семье и маме
Прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах.
Продолжать расширять представление о зиме.
Расширять представление о сезонных изменениях в природе.
Расширять причинно-следственные связи.
Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней
природы.
Формировать первичные представления о поведении животных зимой:
особенности зимовки у диких и домашних животных (отличия).
Расширять представление о местах, где всегда зима, о животных Арктики
и Антарктики.
Расширять представления детей о новогоднем празднике.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года
и новогоднего праздника.
Вызывать стремление поздравить всех с праздником.
Развивать творческие способности детей.
Расширять представления детей о временах года - зима.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы.
Расширять представление о пернатых, их разнообразии.
Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.
Формировать заботливое отношение к птицам зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.

3-4 неделя
ноября

Музыкальное развлечение
«Мамочка родная»
Творческая выставка к Дню
матери «Вместе с мамочкой
моей»

1-2 неделя
декабря

Создание альбома
«Зима в лесу»

3-4 неделя
декабря

Музыкальный праздник
«Новый год»
Творческая выставка
«Новогодние чудеса»

2-3 неделя
января

Творческая выставка
«Красавица Зима»
Музыкальное развлечение
«Рождественские дни»
Экскурсия к кормушке

«Транспорт.
Профессии»

трудиться»
воспитания

Программы

«Я и моя семья»
«День матери»

Содержание
дополнено
модулем «Я и моя семья»
Программы воспитания

«Здравствуй, Зимушка
Зима!»

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«К нам приходит
Новый год»

«Зимующие птицы
на Урале»

10

«Красавица Зима»

«Игрушки, народная
игрушка»

«В мире посуды»

«День защитника
Отечества»

Расширять представления детей о зиме.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы.
Знакомить с зимними видами спорта.
Расширять представления о народной игрушке.
Знакомить с народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской
деятельности.
Продолжать развивать представления о посуде, разнообразии, назначении,
материале, свойствах, бережном отношении.
Знакомить с росписью посуды.
Формировать правила поведения за столом – основы этикета.
Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с
Флагом России.
Воспитывать любовь к родине.
Осуществлять гендерное воспитание.
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами.

4 неделя
января

Физкультурный праздник
«Зимние забавы
Снеговика»

1 неделя
февраля

Творческая выставка
«Моя любимая игрушка»

2 неделя
февраля

Выставка детского
творчества

3-4 неделя
февраля

Физкультурное развлечение
«Сильные, смелые,
ловкие»
Музыкальное развлечение
«День защитника
Отечества»
Творческая выставка
«Наша Армия сильна»
Музыкальный праздник
«Мамин праздник»
Творческая выставка
«Подарок любимой
мамочке»
Театрализованное
представление
«Жили-были»
Творческая выставка
«Весенняя капель»

«Мамин день»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к
маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления

1-2 неделя
марта

«В гости к сказке»

Знакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами.
Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценности.
Развивать умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать
героям произведения.

3 неделя
марта

11

«Мебель.
Бытовые приборы»

Продолжать развивать о разнообразии мебели (Классификация. Виды.
Назначение. Материал).
Развивать
представление
о
бытовых
приборах
(Назначение.
Классификация. Безопасность. Польза для человека)

Продолжать формировать представления о планете Земля.
Продолжать знакомить с праздником День Космонавтики.
Дать первичные представления о планетах, звездах, космонавтах.
Продолжать учить отражать увиденное в речевой и продуктивной
деятельности.
Расширять представления детей о весне.
«Весна пришла»
Содержание
дополнено Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями
модулем «Я и природа» живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения.
Программы воспитания
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать к ней бережное отношение.
Формировать элементарные экологические представления.
Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
«День Победы»
Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе
нашей страны в войне.
«Наш дом – планета
Земля»

«Наш весёлый огород»

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«Азбука безопасности»

Развивать представление о многообразии растительного мира.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать представления о заботе человека о природе и пользе воды
для природы и жизни человека.
Формировать элементарные представления о садовых и огородных
растениях.
Учить находить отличие и сходство особенности комнатных и садовых
цветах.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и песком.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы.
Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах
поведения в городе, правилах противопожарной безопасности, правилах
безопасности на водных объектах.

4 неделя
марта

Выставка детского
творчества

1-2 неделя
апреля

Физкультурное развлечение
«Космическое
путешествие»
Творческая выставка
«Удивительный космос»
Музыкальное развлечение
«Весенний праздник»

3-4 неделя
апреля
18 апреля –
06 мая

Мониторинг

1 неделя мая

Творческая выставка
«День Победы-9мая».
Музыкальное развлечение
«Салют Победы»
Творческая выставка
«Волшебный мир оригами»

2 неделя мая

3-4 неделя
мая

Семейный праздник
«Мама, папа, я-безопасная
семья!»
12

Комплексно-тематическое планирование к основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного
образования организации образовательного процесса с детьми 6 – го года жизни в группах общеразвивающей направленности
на 2022 - 2023 учебный год
Тема
«День знаний
Детский сад»

«Я вырасту здоровым»

Содержание
дополнено
модулем «Я и моё здоровье»
Программы воспитания

«Осень в гости к нам
пришла»

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«Царство грибов»

«Откуда хлеб на стол
пришел»

Развернутое содержание работы
Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным
окружением, расширять представления о профессиях сотрудников
детского сада.
Расширять представления о здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств
родителей, их профессий.
Расширять знания детей о самих себе, о своей семье.
Расширять знания детей об осени.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года,
приспособленности растений и животных к изменениям в природе,
явлениях природы.
Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Развивать представление о растительном мире: грибах: съедобных и
несъедобных грибах, название.
Польза для человека и животных.
Познакомить с правилами сбора грибов, закрепить представление о
правилах безопасного поведения в лесу.
Продолжать учить полученные данные реализовывать в продуктивной и
речевой деятельности.
Формировать представление о хлебе, его разнообразии, о пользе для
жизни человека.
Формировать представление о профессии людей, выращивающих хлеб как
одном из величайших богатств на земле.

Период
1-2 неделя
сентября

Итоговое мероприятие
Музыкальный праздник
«День знаний»

3 неделя
сентября

Физкультурное развлечение
«Здоровым быть здорово»
Творческая выставка
«Расту здоровым».
Мониторинг

27 сентября08 октября
4 неделя
сентября
1 неделя
октября

2 неделя
октября

3 неделя
октября

Музыкальный праздник
«Осенний праздник».
Творческая выставка
«Осенние мотивы»
Выставка поделок из
природного
материала «Дары осени»
Физкультурное развлечение
«Осенние забавы»
Создание альбома
«Удивительный мир
грибов»

Создание презентации
«Хлеб – всему голова»

13

«Лес – наше богатство»

«Мой город, моя
страна»
«День народного
единства»

Содержание
дополнено
модулем «Я и моя Родина»
Программы воспитания

«Профессии.
Транспорт»

Содержание
модулем
«Я
трудиться»
воспитания

дополнено
и
люблю
Программы

Расширять представление детей о сельскохозяйственных профессиях, о
правилах безопасного поведения в природе.
Развивать представление о том, как на столах появляется хлеб, какой путь
он проходит (в настоящее время и на Руси), прежде чем мы его съедаем.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к хлебу, уважение к
труду людей, выращивающих хлеб.
Знакомить с пословицами и поговорками о хлебе.
Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Формировать бережное отношение к природе.
закреплять правила безопасного поведения в лесу, парке, понимать и
любить природу.
Формировать представление о многообразии растительного мира на
Урале, об особенностях строения, внешнего вида и названиями деревьев
леса.
Развивать представление о различии деревьев по внешним признакам.
Продолжать развивать и дополнять знания детей о безопасном поведение
человека в лесу, личной безопасности. Правила ориентирования в лесу.
Расширять представление о стране, столице. Государственные праздники.
Известные города России.
Продолжать знакомить с государственными символами России: столица,
достопримечательности городов. Президентом, гимном, флагом.
Продолжать знакомить с родным городом и улицами. Людьми,
прославившими родной город.
Расширять представления детей о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона.
Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия
многонациональная страна, Москва-столица родины. Воспитывать любовь
к малой Родине.
Продолжать знакомить с историей родного города.
Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с
элементарными правилами дорожного движения.
Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец,
парикмахер, шофер, водитель автобуса и другие).
Знакомить с достопримечательностями родного города.

4 неделя
октября

Создание презентации
«Природа Урала»

1 неделя
ноября

Виртуальное посещение
музея «Екатеринбургвчера, сегодня, завтра»
Творческая выставка
«Город, в котором я живу»

2-3 неделя
ноября

Физкультурное развлечение
«Путешествие в
Светофорию»

14

Продолжать формировать представления о составе семьи.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя
Содержание дополнено
имена и отчества родных.
модулем «Я и моя семья»
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Программы воспитания
Формировать представление о семейных традициях, родственных
отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная
сестра).
Воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи.
Прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; вызвать
желание заботиться о ней, помогать в домашних делах.
«Здравствуй, Зимушка Расширять представления детей о времени года – зима.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями
Зима»
Содержание
дополнено живой и неживой природы.
модулем «Я и природа» Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы.
Программы воспитания
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
Продолжать знакомство с зимними играми, зимними видами спорта,
профессиями спортсменов.
Знакомить с правилами безопасного поведения людей зимой, правилами
обращения с пиротехническими средствами (пожаробезопасность),
правилами катания с горок, на лыжах, коньках.
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к
«К нам приходит
празднику, его проведении.
Новый год»
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести
подарки, сделанные своими руками.
Познакомить с традициями празднования нового года в различных
странах.
Закреплять представление о птицах, понятии зимующие птицы.
«Зима в лесу»
(Многообразие. Название. Особенности в строении).
Формирование бережного отношения к живой природы.
«Я и моя семья»
«День матери»

4 неделя
ноября

Музыкальное развлечение
«Мамочка родная»
Творческая выставка к Дню
матери «Вместе с мамочкой
моей»

1-2 неделя
декабря

Семейный зимний праздник
«Семейные старты»

3-4 неделя
декабря

Творческая выставка
«Новогодние чудеса»
Музыкальный праздник
«Новый год»

2-3 неделя
января

Творческая выставка
«Красавица Зима»
Музыкальное развлечение
15

Учить различать птиц прилетающих на участок по отпечаткам лап на
снегу.
«Красавица Зима»

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«В мире одежды»

«Народная культура и
традиции»

«Дом, в котором я
живу»

«День защитника
Отечества»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними
видами спорта.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес
через экспериментирование.
Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях
деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Познакомить с одеждой (костюмом) народов мира.
Развивать представление о многообразии одежды, обуви и головном
уборе.
Продолжать учить отражать тематику недели в продуктивной и речевой
деятельности.
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями,
народным декоративно-прикладным искусством.
Расширять представления о народных игрушках.
Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.
Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем
убранстве, предметах быта, одежды.
Продолжать знакомить с предметами, которые создают уют и облегчают
жизнь человека (электроприборы, познакомить с микроволновой печью,
пылесосом, мясорубкой, стиральной машиной и их функциями, а также
телефон, компьютер).
Продолжать знакомить с предметами мебели, посудой (Обобщающие
понятия. Назначение. Материалы. Свойства).
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим
защитникам Родины.

«Рождественские дни»
4 неделя
января

Физкультурный праздник
«Зимние забавы
Снеговика»

1 неделя
февраля

Создание презентации
«Костюмы народов мира»

2 неделя
февраля

Творческая выставка по
народно-прикладному
искусству

3 неделя
февраля

Выставка детского
творчества

4 неделя
февраля

Физкультурное развлечение
«Сильные, смелые, ловкие»
Музыкальное развлечение
«День защитника
Отечества»
Творческая выставка
«Наша Армия сильна»

16

«Мамин день.
Масленица»

«Весна пришла»

«Наш дом – планета
Земля»

«Путешествие в мир
бумаги»

«В гости к сказке»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к
маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках
представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам,
воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям,
потребность радовать близких добрыми делами.
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени
года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о
связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами
труда; о весенних изменениях в природе.

1-2 неделя
марта

Музыкальный праздник
«Мамин праздник»
Музыкальное развлечение
«Веселая Масленица!»
Творческая выставка
«Подарок любимой
мамочке»

3-4 неделя
марта

Продолжать формировать представления детей о космосе, планетах
Солнечной системы, известных космонавтах, космической технике.
Формировать представление о космосе, космическом пространстве (о
ближайшей звезде – Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике
Земли – Луне).
Познакомить с глобусом.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Продолжать расширять представления детей о свойствах бумаги
(прочность, твердость, мягкость, цвет, плотность, размер).
Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах,
качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека.
Способствовать овладению способами обследования предметов, включая
простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется, мнется- не
мнется).
Формировать бережное отношение к природным ресурсам.
Продолжить знакомить с русскими народными сказками и сказочными
персонажами; развивать умения слушать, следить за развитием действия;
сопереживать героям произведения.

1-2 неделя
апреля

Семейный праздник
«Наши мамы самые
спортивные»
Творческая выставка
Весенняя капель»
Музыкальное развлечение
«Весенний праздник»
Физкультурное развлечение
«Космическое
путешествие»
Творческая выставка
«Удивительный космос»

3 неделя
апреля

Выставка детского
творчества

4 неделя
апреля

Театрализованное
представление
«Жили-были»
Мониторинг
17

18 апреля –

06 мая

Познакомить с памятниками героям войны, с городами-героями ВОВ
Рассказать детям о воинских наградах.
Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных
богатырей до героев ВОВ.
Воспитывать детей в духе патриотизма.
Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.
Знакомство с песнями, музыкой, поэзией во времена ВОВ.
Развивать представление о многообразии растительного мира.
«Во саду и огороде»
Содержание
дополнено Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.
модулем «Я и природа» Формировать представления о заботе человека о природе, польза воды для
Программы воспитания
природы.
Формировать элементарные представления о садовых и огородных
растениях, отличие и сходство особенности комнатных и садовых цветах.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и песком.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы.
«Азбука безопасности» Расширять представления о видах транспорта и его назначении,
профессиях.
Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах
поведения в городе, на улице, в детском саду, на территории детского
сада, в транспорте, правила пожаробезопасности, опасные предметы –
колющие и режущие предметы, лекарства, не знакомые люди, правила
поведения дома.
«День Победы»

1 неделя мая

Творческая выставка
«День Победы-9 мая».
Музыкальное развлечение
«Салют Победы»

2 неделя мая

Творческая выставка
«Волшебный мир оригами»

3-4 неделя
мая

Семейный праздник
«Мама, папа, я-безопасная
семья!»

18

Комплексно-тематическое планирование к основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного
образования организации образовательного процесса с детьми 7 – го года жизни в группах общеразвивающей направленности
на 2022 - 2023 учебный год
Тема
«День знаний
Детский сад»

Развернутое содержание работы
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему
учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
Формировать положительное представление о профессии учителя и
«профессии» ученика.
«Я вырасту здоровым» Расширять представления о здоровом образе жизни.
Содержание
дополнено Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
модулем «Я и моё здоровье» Формировать положительную самооценку.
Программы воспитания
Закреплять знание об организме человека.
Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом.
Развивать представление о полезной еде, витаминах.

«Осень в гости к нам
пришла»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Познакомить с народным календарем: пословицы, поговорки, приметы.
Содержание
дополнено Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках
модулем «Я и природа» осени.
Программы воспитания
Развивать навыки наблюдения за погодой и погодными явлениями.
Воспитывать любовь к родной природе.
Продолжать расширять знания детей о времени года (осени).
Формировать представление о правилах безопасного поведения в природе,
приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Развивать представление о растительном мире: грибах: съедобных и
«Царство грибов»
несъедобных грибах, название.
Польза для человека и животных.
Познакомить с правилами сбора грибов, закрепить представление о
правилах безопасного поведения в лесу.
Продолжать учить полученные данные реализовывать в продуктивной и
речевой деятельности.

Период
1-2 неделя
сентября

Итоговое мероприятие
Музыкальный праздник
«День знаний»

3 неделя
сентября

Физкультурное развлечение
«Здоровым быть здорово»
Семейный праздник
«Мы за здоровый образ
жизни»
Творческая выставка
«Расту здоровым».
Мониторинг

27 сентября08 октября
4 неделя
сентября
1 неделя
октября

2 неделя
октября

Музыкальный праздник
«Осенний праздник».
Творческая выставка
«Осенние мотивы»
Выставка поделок из
природного материала
«Дары осени»
Физкультурное развлечение
«Осенние забавы»
Создание альбома
«Удивительный мир
грибов»

19

«Откуда хлеб на стол
пришел»

«Лес – наше богатство»

«Мой город, моя
страна»
«День народного
единства»

Содержание дополнено
модулем «Я и моя Родина»
Программы воспитания

Закреплять представление о хлебе, его разнообразии, о пользе для жизни
человека.
Формировать представление о профессии людей, выращивающих хлеб как
одном из величайших богатств на земле.
Расширять представление детей о сельскохозяйственных профессиях, о
правилах безопасного поведения в природе.
Развивать представление о том, как на столах появляется хлеб, какой путь
он проходит (в настоящее время и на Руси), прежде чем мы его съедаем.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к хлебу, уважение к
труду людей, выращивающих хлеб.
Знакомить с пословицами и поговорками о хлебе.
Расширять представления о предметах ближайшего окружения.
Продолжать формировать бережное отношение к природе.
Закреплять правила безопасного поведения в лесу, парке, понимать и
любить природу.
Продолжать формировать представление о многообразии растительного
мира на Урале, об особенностях строения, внешнего вида и названиями
деревьев леса.
Развивать представление о различии деревьев по внешним признакам.
Развивать представления о сходстве и различии деревьев и кустарников,
название, многообразие, строение.
Продолжать развивать и дополнять знания детей о безопасном поведение
человека в лесу, личной безопасности. Правила ориентирования в лесу
Расширять представления детей о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона.
Воспитывать любовь к «малой» Родине.
Продолжать знакомить с историей родного города. Профессии.
Закреплять правила дорожного движения.
Рассказать, что на земле много разных стран, необходимо уважать
традиции разных народов
Расширять представления о родной стране, о государственных
праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать
чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России.
Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия
многонациональная страна, Москва-столица Родины.

3 неделя
октября

Создание презентации
«Хлеб – всему голова»

4 неделя
октября

Создание презентации
«Природа Урала»

1 неделя
ноября

Творческая выставка
«Город, в котором я живу»
Викторина
«Моя Родина Россия»

20

«Профессии.
Транспорт»

Содержание
модулем
трудиться»
воспитания

«Я

дополнено
люблю
Программы

«Я и моя семья»
«День матери»

Содержание
дополнено
модулем «Я и моя семья»
Программы воспитания

«Здравствуй, Зимушка
Зима»

«К нам приходит
Новый год»

Продолжать развивать представление детей о многообразии профессий
взрослых.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о людях
опасных профессий.
Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах
поведения в городе, в транспорте.
Закреплять представление детей о профессиях родителей и членов семьи.
Формировать необходимость трудится.
Отражать тематику недели в речевой и продуктивной деятельности.
Формировать представления о составе семьи.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя
имена и отчества родных.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Формировать представление о семейных традициях, родственных
отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная
сестра).
Воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи.
Расширять представления детей о времени года – зима.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы.
Безопасное поведение людей зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
Знакомство с зимними играми, зимними видами спорта, профессиями
спортсменов.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения людей зимой,
правилами
обращение
с
пиротехническими
средствами
(пожаробезопасность), правилами катания с горок, на лыжах, коньках.
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к
празднику, его проведении.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему

2-3 неделя
ноября

Физкультурное развлечение
«Путешествие в
Светофорию»

4 неделя
ноября

Музыкальное развлечение
«Мамочка родная»
Творческая выставка к Дню
матери «Вместе с мамочкой
моей»

1-2 неделя
декабря

Семейный зимний праздник
«Семейные старты»

3-4 неделя
декабря

Творческая выставка
«Новогодние чудеса»
Музыкальный праздник
«Новый год»

21

празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести
подарки, сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в
различных странах.
Закреплять представление о птицах, понятии зимующие птицы.
«Зима в лесу»
(Многообразие. Название. Особенности в строении).
Формирование бережного отношения к живой природы.
Учить различать птиц прилетающих на участок по отпечаткам лап на
снегу.
«Красавица
Зима» Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними
Содержание
дополнено видами спорта.
модулем «Я и природа» Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес
Программы воспитания
через экспериментирование.
Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях
деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных
жарких стран.
Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных
полушариях Земли.
Уточнить и расширить представления детей об одежде, ее назначении,
«В мире одежды»
истории, кто и где шьет одежду.
Продолжать учить сравнивать и классифицировать одежду.
Формировать у детей представления о свойствах и качествах тканей.
Воспитывать уважительное отношение к труду других людей.
Способствовать получению детьми удовольствия от трудовой
деятельности.
«Народная культура и Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов
традиции»
России.
Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства,
художественных промыслов.
Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и
бережное отношение произведениям искусства.

2-3 неделя
января

Творческая выставка
«Красавица Зима»
Музыкальное развлечение
«Рождественские дни»

4 неделя
января

Физкультурный праздник
«Зимние забавы
Снеговика»

1 неделя
февраля

Создание презентации
«Путешествие в прошлое
одежды»

2 неделя
февраля

Творческая выставка по
народно-прикладному
искусству

22

«Дом, в котором я
живу»

Обобщить
знания детей о видах и назначении электроприборов,
используемых человеком в быту, расширить представления об
их
устройстве.
Уточнить и расширить представление о предметах мебели, посуды.
Воспитывать бережное отношение к мебели, посуде, бытовой технике.
Содействовать формированию навыков безопасного поведения при
обращении с предметами бытовой техники.

3 неделя
февраля

Выставка детского
творчества

«День защитника
Отечества»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим
защитникам Родины.
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках
представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам,
воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям,
потребность радовать близких добрыми делами.
Формировать у детей обобщенные представления о весне,
приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о
связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами
труда; о весенних изменениях в природе.

4 неделя
февраля

Физкультурное развлечение
«Сильные, смелые, ловкие»
Музыкальное развлечение
«День защитника
Отечества»
Творческая выставка
«Наша Армия сильна»

1-2 неделя
марта

Музыкальный праздник
«Мамин праздник»
Музыкальное развлечение
«Веселая Масленица!»
Творческая выставка
«Подарок любимой
мамочке»

3-4 неделя
марта

Семейный праздник
«Наши мамы самые
спортивные»
Творческая выставка
«Весенняя капель»
Музыкальное развлечение
«Весенний праздник»

«Мамин день.
Масленица»

«Весна пришла»

23

«Наш дом – планета
Земля»

«Путешествие в мир
книги»

«Удивительный мир
театра»

«День Победы»

«Во саду и огороде»

Закреплять у детей старшего дошкольного возраста представления о
космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах,
космической технике, освоении космоса людьми.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд.
Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
Уточнить представления о планетах, созвездиях.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о
значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Продолжать знакомить с лётчиками-космонавтами.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
Вызывать положительные эмоции при чтении книг, анализировать
поступки героев.
Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться
к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения
досуга.
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной
деятельности посредством приобщения к фольклору и сказкам русского
народа.
Формировать представления о театральном искусстве (использование
мимики, жестов, голоса, кукловедение).
Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и
коммуникативные навыки у детей.
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной
деятельности.
Познакомить с памятниками героям войны, с городами-героями ВОВ
Рассказать детям о воинских наградах.
Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных
богатырей до героев ВОВ
Воспитывать детей в духе патриотизма.
Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.
Знакомство с песнями, музыкой, поэзией во времена ВОВ.
Расширять представление о времени года – конец весны, скоро лето, о
сезонных изменениях.

1-2 неделя
апреля

Физкультурное развлечение
«Космическое
путешествие»
Творческая выставка
«Удивительный космос»

3 неделя
апреля

Выставка детского
творчества

4 неделя
апреля

Театрально-игровая
деятельность

18 апреля –
06 мая

Мониторинг

1 неделя мая

Творческая выставка
«День Победы».
Музыкальное развлечение
«Салют Победы»

2 неделя мая

Творческая выставка
«Волшебный мир оригами»
24

Содержание
дополнено
модулем «Я и природа»
Программы воспитания

«Азбука безопасности»

До свиданья детский
сад!
Здравствуй школа!

Расширять представление о насекомых, разнообразии, их пользе или вреда
для человека и природе.
Формировать бережное отношение к природе.
Развивать представление о многообразии растительного мира.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать представления о заботе человека о природе, польза воды для
природы.
Закреплять представления о садовых и огородных растениях.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и песком.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и песком, посевом семян в цветнике.
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к
выполнению правил безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного
поведения в различных опасных ситуациях.
Продолжать формировать навыки безопасного поведения в различных
неожиданных ситуациях в быту, на улице, природе, в условиях
специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности
детей.
Выработать
у
дошкольников
привычку
соблюдать
меры
предосторожности и умение оценивать собственные возможности по
преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми
людьми.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного
поведения.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским
садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему
поступлению в 1 класс.

3 неделя мая

Семейный праздник
«Мама, папа, я-безопасная
семья!»

4 неделя мая

Музыкальный праздник
«Выпускной бал»

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».