09.02.2022
Цель проекта - создание модели образовательной организации с условиями по психологической безопасности ребенка дошкольного возраста.
На первом этапе цель – подготовка участников проекта к его реализации (проводили анализ идеи психологической безопасности, разрабатывали концепцию проекта по созданию модели, определяли контрольные точки, разрабатывали план);
на втором этапе – изучали теоретические и практические материалы, разбирали понятие психологической и физической безопасности, выделяли позитивные и негативные факторы психологической безопасности дошкольника, сформулировали критерии сформированной, подобрали психологический инструментарий для определения уровня психологической безопасности.
В ходе второго этапа были определены критерии психологической безопасности среды:
· Предметно-пространственная среда (игры, игрушки, цветовая гамма мебели и стен, зонирование помещений);
· Среда взаимодействия (ребенок-воспитатель – стиль педагога при взаимодействии с детьми, эмоциональное отношение ребенка к педагогу, коммуникативные контакты; ребенок-ребенок – количество социальных связей, эмоциональный характер, статус ребенка в группе, способность ребенка к совместной деятельности, стиль поведения в конфликте; ребенок-родитель – взаимоотношение между родителями и ребенком, атмосфера в семье, гармоничность семейных отношений, характер основных семейных конфликтов, основные психические состояния которые испытывает ребенок в семье, позиция ребенка в семье);
Содержание образования (учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, учет эмоционального состояния ребенка, формирование психологически безопасного поведения в различных ситуациях, поддержка ребенка в процессе освоения программы и в других ситуациях).
На третьем этапе разрабатываем и внедряем проект «Позитивного проживания детства». Цель данного проекта заключалась в создании психологически комфортной и надежной и развивающей среды в ДОУ.
Задачи:
-Создание условий для здоровье-сберегающей среды,
-Для эмоциональной защищенности ребенка;
-Корректировка детско-родительских отношений посредством включения в работу «Семейного клуба»
-Внедрение цикла занятий по коррекции профилактики эмоционального выгорания воспитателей;
-Формирование устойчивого эмоционально положительного состояния всех субъектов образовательного процесса (дети, педагоги, сотрудники, родители);
-Создание психологического комфорта в группах и помещениях ДОУ, за счет обновления РППС.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.06.2022
Дата обновления: 24.06.2022
Дата публикации: 09.02.2022