пмпк

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ - детского сада №286 (далее
МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об
образовании в РФ» (гл. 4 ст. 42), письмом Минобразования РФ «О психолого - медико педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03. 2000 г. № 27/ 901-6,
приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии», и распоряжением Минпросвещения России
от 09 сентября 2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации» , Уставом МБДОУ № 286.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм
взаимодействия
руководящих
и
педагогических
работников
организации,
осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организации), с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолог-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолог-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1.ППк создается на базе МБДОУ – детского сада № 286 приказом заведующего
МБДОУ - детского сада № 286 и утверждается состав ППк.
2.2.В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок
хранения
и
срок
хранения
документов
ППк
определяется
продолжительностью от 3 до 5 лет.
2.3.Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации.
2.4.Состав ППк: председатель ППк – заместитель руководителя Организации,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6.Ход заседания фиксируется в проколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается участниками заседания ППк.
2.7.Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения
фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами

ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в
его психолог-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее ПМПК(приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психологомедико-педагогической комиссии»)оформляется Представление ППк на обучающегося
(приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную роспись.
3. Режим деятельности ППк
3.1.Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся
и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения ,
но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения ( при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4.Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислениии нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождениии; при
отрицательной (положительной) динамики обучения и развития обучающегося; при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося,
педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных
ситуаций и других случаях.
3.5.При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6.Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно для воспитанников.
3.7.Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствиии с

планом заседаний ППк, а так же запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение обьѐма работ устанавливается доплата, размер
которой определяется Организацией самостоятельно.
4.Проведение обследования
4.1.Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а так же возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обучающегося.
4.2.Обследование обучающегося специалистами ППк
осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3.Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4.На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающегося назначается ведущий специалист: воспитатель, спциалист. Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации
обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организациии психолого-педагогичского
сопровождения обучающихся.
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могу включать в том числе:
разработку адаптированнной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в
том числе на период адаптации обучающегося в Организации /полугодие, учебный
год\ на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.2. Рекомендации
ППк
по организации психолого—педагогического
сопровождения обучающегося на основе медицинского заключения могут включать
условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по

индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/
снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации;
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося,
испытывающего
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в
том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации;
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».