Положение о самообследовании МБДОУ - детского сада № 286 (1)

1.Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и организацию
проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 286 далее - Учреждение.
Положение разработано в соответствии с:
- п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
2. Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогического процесса.
2.Цели самообследования:
1. обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
Учреждения;
2.получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в Учреждении.
3.Этапы, сроки и состав комиссии проведения самообследования:
1. планирование и подготовка работ по проведению самообследования
(апрель-май текущего года на отчетный период);
2. организация и проведение процедуры самообследования (май-август
текущего года на отчетный период);
3. обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
(май-август текущего года на отчетный период);
4. рассмотрение отчета Педагогическим советом или Управляющим Советом
Учреждения (август текущего года на отчетный период).
В состав комиссии включаются:
- представители коллегиальных органов управления Учреждения;
- представители из числа коллектива;
- представители из числа родительского комитета;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
Состав комиссии утверждается приказом заведующего к которому
прилагается план-график проведения самообследования.
4. Содержание самообследования:
1 часть (аналитическая):
Анализ образовательной деятельности,
Анализ системы управления Учреждения,
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
Анализ организации учебного процесса,
Анализ
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения,

Анализ материально-технической базы,
Анализ функционирования внутренней
образования.

системы

оценки

качества

2 часть (показатели деятельности Учреждения):
1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:
1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия,
номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
1.2 Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
1.3 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией
(основные и дополнительные) (перечислить);
1.4 Численность и доля воспитанников по основным образовательным
программам дошкольного образования, в том числе:
в режиме полного дня (8-12 часов);
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением
Учреждения;
в
условиях
семейного
воспитания
с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе Учреждения
1.5 Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией
дошкольной образовательной программы):
численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих
услуги присмотра и ухода:
в режиме полного дня (8-12 часов);
в режиме продленного дня (12-14 часов);
в режиме круглосуточного пребывания.
1.6 Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, получающих услуги:
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
по освоению основной образовательной программы дошкольного
образования;
по присмотру и уходу.
2. Качество реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:
2.1 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной
образовательной организации по болезни на одного ребенка);
2.2 Характеристики развития детей:
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом;
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом;

доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом.
2.3 Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном
учреждении;
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении;
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном
учреждении;
2.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям
родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;
2.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми
ожиданиям родителей:
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
высоким;
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
средним;
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
низким.
3. Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1 Общая численность педагогических работников
3.2 Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее
образование, из них:
3.2.1 непедагогическое.
3.3 Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное образование, из них:
3.3.1 непедагогическое.
3.4 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
3.4.1 высшая;
3.4.2 первая;
3.4.3 соответствие занимаемой должности;
3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
3.5.1 до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
3.5.2 свыше 30 лет;
3.6 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;
3.7 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;

3.8 Количество/доля педагогических работников и административно
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях
высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации.
3.9 Доля педагогических и административно – хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению ФГОС в общей
численности педагогических и административно – хозяйственных
работников;
3.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;
3.11 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
музыкального руководителя;
инструктора по физкультуре;
логопед;
учитель – дефектолог;
педагога - психолога;
медицинской сестры, работающей на постоянной основе;
4. Инфраструктура Учреждения:
4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка
(нормативов наполняемости групп);
4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в
соответствии с ФГОС;
4.5 Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для
организации питания детей;
4.6 Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного
образования детей;
4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для
педагогов коррекционного образования;
4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной
деятельности детей.
Результаты самообследования оформляются в виде отчета по
самообследованию в соответствии с п. IV. Содержание самообследования.
Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа
текущего года отчетного периода, утверждается заведующим ДОУ. Не
позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования
размещается на официальном сайте Учреждения в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».