1.Общие положения. 1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и организацию проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 286 далее - Учреждение. Положение разработано в соответствии с: - п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»; - Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 2. Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 2.Цели самообследования: 1. обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения; 2.получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении. 3.Этапы, сроки и состав комиссии проведения самообследования: 1. планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на отчетный период); 2. организация и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года на отчетный период); 3. обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май-август текущего года на отчетный период); 4. рассмотрение отчета Педагогическим советом или Управляющим Советом Учреждения (август текущего года на отчетный период). В состав комиссии включаются: - представители коллегиальных органов управления Учреждения; - представители из числа коллектива; - представители из числа родительского комитета; - при необходимости представители иных органов и организаций. Состав комиссии утверждается приказом заведующего к которому прилагается план-график проведения самообследования. 4. Содержание самообследования: 1 часть (аналитическая): Анализ образовательной деятельности, Анализ системы управления Учреждения, Анализ содержания и качества подготовки воспитанников, Анализ организации учебного процесса, Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, Анализ материально-технической базы, Анализ функционирования внутренней образования. системы оценки качества 2 часть (показатели деятельности Учреждения): 1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации: 1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия); 1.2 Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет; 1.3 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить); 1.4 Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе: в режиме полного дня (8-12 часов); в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов); в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением Учреждения; в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе Учреждения 1.5 Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы): численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода: в режиме полного дня (8-12 часов); в режиме продленного дня (12-14 часов); в режиме круглосуточного пребывания. 1.6 Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги: по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; по присмотру и уходу. 2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми: 2.1 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка); 2.2 Характеристики развития детей: доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом; доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом; доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом. 2.3 Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей: доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении; доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении; доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении; 2.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким; доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним; доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким; 2.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей: доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким; доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним; доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким. 3. Кадровое обеспечение учебного процесса: 3.1 Общая численность педагогических работников 3.2 Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: 3.2.1 непедагогическое. 3.3 Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них: 3.3.1 непедагогическое. 3.4 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: 3.4.1 высшая; 3.4.2 первая; 3.4.3 соответствие занимаемой должности; 3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 3.5.1 до 5 лет, в том числе молодых специалистов; 3.5.2 свыше 30 лет; 3.6 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет; 3.7 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет; 3.8 Количество/доля педагогических работников и административно хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации. 3.9 Доля педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению ФГОС в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников; 3.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации; 3.11 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов: музыкального руководителя; инструктора по физкультуре; логопед; учитель – дефектолог; педагога - психолога; медицинской сестры, работающей на постоянной основе; 4. Инфраструктура Учреждения: 4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп); 4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов; 4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; 4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; 4.5 Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; 4.6 Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; 4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; 4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. IV. Содержание самообследования. Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, утверждается заведующим ДОУ. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте Учреждения в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.