Отчёт о результатах самообследования МБДОУ - детского сада № 286 за 2020 год

САМООБСЛЕДОВАНИЕ
за 2020 год
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности Учреждения.
Проведение оценки и организации образовательной деятельности:
1. Общая характеристика ДОУ:
Полное наименование организации
Сокращенное наименование
организации

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 286
МБДОУ- детский сад №286

620034 г. Екатеринбург
ул. Опалихинская, 28
620034 г. Екатеринбург
Фактический адрес
ул. Опалихинская, 28
телефон, факс,
тел. 245-46-71 т/ф. 245-46-80
e-mail,
metrosha286@mail.ru
http://286.tvoysadik.ru
сайт
Год ввода в эксплуатацию образовательного учреждения -1988. Общая
площадь здания 2842 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2131 кв. м. С 2000
года Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Длительность пребывания Воспитанника в группах МБДОУ – 10,5 часов.
Функционирование в режиме полного дня с пребыванием детей с 7.30 до
18.00 часов и пятидневной рабочей неделей, исключая праздничные и
выходные дни.
Комплектование групп осуществляется на 1 сентября в соответствии с
возрастом детей.
Количество групп:
Возрастная группа
Кол-во детей
№ 2 Первая младшая с 2-3лет
20
№ 4 Первая младшая с 2-3лет
19
№ 9 Вторая младшая с 3-4 лет
21
№ 10 Вторая младшая с 3-4 лет
21
№ 3 Средняя с 5-6 лет
20
№ 5 Средняя с 5-6 лет
19
Юридический адрес

№ 12 Средняя с 5-6 лет
20
№ 6 Старшая с 5-6 лет
24
№ 7 Старшая с 5-6 лет
24
№ 1 Подготовительная к школе с 6-7 лет
22
№ 8 Подготовительная к школе с 6-7 лет
21
№ 11 Подготовительная к школе с 6-7 лет
22
Итого:
253
На конец календарного года МБДОУ посещало 39 воспитанника в
возрасте до 3-х лет, 42 воспитанника до 4 лет, 59 воспитанника до 5 лет, 48
воспитанника до 6 лет и 65 воспитанников подготовительной к школе
группы.
Дети принимаются в МБДОУ по распоряжению Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга, медицинскому
заключению, заявлению родителей (законных представителей) ребенка.
Отчисление воспитанников может быть
по основаниям,
предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
воспитанника в случае:
- получения образования (завершением обучения).
- досрочно:
 по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в
том числе в случае его перевода для продолжения освоения
образовательной программы в другое учреждение, осуществляющую
образовательную деятельность;
 по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника или
родителей (законных представителей) и Исполнителя, в том числе в
случае ликвидации Исполнителя.
 по медицинским показателям.
2. Правоустанавливающие документы и их наличие:
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 13448 от
13.03.2011г. срок действия бессрочно даѐт право ведения образовательной
деятельности по дошкольному образованию.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц 66 № 003678943 от 16.04.2002г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 66 № 006618514
от 24.04.2002г.
Устав дошкольного образовательного учреждения утвержден 14.10.2015г.
№ 1868/46/36, изменения к уставу № 1439/46/36 от 16.06.2016г., № 397/46/36
от 09.02.2017г., № 4307/46/36 от 25.12.2017г., № 1323/46/36 от 30.05.2018г.,
№ 2908/46/36 от 12.11.2018г.
Локальные акты, определѐнные Уставом МБДОУ в соответствии с
перечнем и содержанием Устава учреждения и законодательством
Российской Федерации, перерабатываются в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации».

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом 66 АД 899381 от 06.05.2011г.
Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного
пользования на земельный участок 66 АД 899512 от 06.05.2011г.
3. Информация
учреждения:

о

документации

дошкольного

образовательного

Основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно правовые акты, регламентирующие работу МБДОУ, анализируются и
прорабатываются.
Договоры МБДОУ с родителями (законными представителями)
составлены в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об
образовании в РФ» и Уставом МБДОУ.
Личные дела воспитанников МБДОУ сформированы в соответствии с
перечнем документов.
Основная общеобразовательная программа образовательная программа
дошкольного образования разработана в соответствии с ФЗ от 29 декабря
2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) и с учѐтом
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15, включена в реестр
примерных основных образовательных программ), ряда парциальных
программ (реализующих цели, задачи, содержание ПООП ДО), входящих в
УМК Основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой; Мозаика-Синтез, 2016 – 3-е изд., в УМК Образовательной
программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста «Мы живем на Урале», под ред. О.В. Толстиковой,
О.В. Савельевой. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с., а
также с учетом особенностей образовательной организации, возрастных
особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников,
семьи.
Учебный план МБДОУ, расписание непрерывной образовательной
деятельности, календарный учебный график, режим дня составлены в
соответствии с СанПином 2.4.1.3049-13 и возрастом детей.
Журнал учета проверок должностными лицами органов государственного
контроля заполняется в соответствии с посещением МБДОУ.
Платные образовательные услуги в МБДОУ на конец 2020 года не
оказывались.
4.
Информация о документации МБДОУ, касающейся трудовых
отношений:

Книга учѐта трудовых книжек работников и личные дела работников
оформлены в соответствии с нормами.
Приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному
составу ведется своевременно и правильно.
Эффективные контракты (трудовые договоры) с работниками и
дополнительные соглашения к ним ведутся своевременно в соответствие с
нормами.
Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные Приказом №
7-1 от «29» января 2018 г, должностные инструкции работников МБДОУ
находятся в процессе пересмотрения.
Штатное расписание дошкольного образовательного учреждения
соответствует штату работников установленным требованиям, структура и
штатная численность в соответствии с Уставом.
Журналы проведения инструктажей заполняются своевременно.
5. Оценка системы управления МБДОУ:
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления МБДОУ. Формами самоуправления МБДОУ, обеспечивающими
государственно-общественный характер управления, являются Общее
собрание работников МБДОУ, Педагогический совет, Совет родителей.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определены
Уставом.
Учебно-воспитательная работа строится в соответствие с учебным
планом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности.
Анализ выполнения образовательной программы МБДОУ включает
анализ организации режима пребывания детей в образовательном
учреждении, проектирования воспитательно - образовательного процесса,
системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы, условий реализации ООП ДО дошкольного
образовательного учреждения, включающих управление реализацией ООП
ДО, создание и обновление развивающей предметно-пространственной
среды, инновационную работу по реализации проекта «Модель
образовательной организации с условиями по психологической
безопасности».
Анализ рабочих программ педагогов проводится в форме круглых
столов педагогов.
Полнота и качество приказов руководителя МБДОУ по основной
деятельности проводится своевременно.
Локальные нормативные акты, касающиеся прав и интересов участников
образовательных отношений, разрабатываются и принимаются в порядке
предусмотренных законодательством.
Информационное поле для родителей (законных представителей)
воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах,
обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в

сфере образования расширяется за счет размещения информации на стендах
фойе, групповых помещений, на сайте МБДОУ.
Реализация планов работы и протоколов педагогического совета, общих
и групповых родительских собраний, осуществляются на проводимых в
МБДОУ лекториях, беседах и совместных праздниках, субботниках.
С локальными нормативными актами и иными нормативными
документами родители могут познакомиться у заведующего МБДОУ или на
сайте МБДОУ.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих
МБДОУ
реализующие
образовательную
программу
дошкольного образования, родителям
(законным представителям)
выплачивается компенсация в размере, не менее 20% среднего размера
родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, на первого ребенка; не менее 50% размера
такой платы на второго ребенка; не менее 70% размера такой платы на
третьего ребенка; на четвертого ребенка и последующих детей 100%
среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных
организациях Свердловской области и муниципальных образовательных
организациях.
Получать компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за
детьми в образовательной организации, реализующей основную
общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного
образования, малообеспеченным семьям на основании и в порядке
Постановления правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 591ПП «О внесении изменений в отдельные акты правительства Свердловской
области в целях предоставления компенсации платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
За присмотр и уход за детьми - инвалидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, плата не взимается.
Льготы предоставляются из местного бюджета.
Компенсация по МБДОУ на конец календарного года:
%
Кол-во детей
примечание
20
157
Первый ребенок
50
73
Второй ребенок
70
19
Третий ребенок
100
2
Четвертый ребенок
малообеспеченные
6
семьи
Оплата не взимается
2
Инвалид
6. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников:

Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
требованиями Программы и СанПин 2.4.1.3049-13, нового СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Непрерывная
образовательная деятельность осуществляется
в
соответствии с календарным учебным графиком, расписанием НОД,
режимом дня, разработанными МБДОУ самостоятельно.
Образовательная деятельность МБДОУ направлена на создание условий
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей, инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности, обеспечение равных
стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в
период дошкольного детства.
Целевым ориентиром является формирование общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка,
формирование предпосылок учебной деятельности.
Педагогический коллектив МБДОУ осуществляет деятельность по
следующим
направлениям: художественно-эстетическое,
социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Программы,
реализуемые в МБДОУ, скоординированы таким образом, что целостность
педагогического процесса обеспечивается полностью.
С целью повышения качества работы для достижения более высоких
результатов развития воспитанников в МБДОУ проводится мониторинг.
Педагогический мониторинг достижений детей по всем направлениям
развития. Их достижения являются результатом правильно организованных
условий реализации Программы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В течение учебного года педагоги привлекали детей к участию в
конкурсах разной направленности: региональный этап конкурса детского
рисунка «Эколята - друзья и защитники природы» (участники); федеральный
онлайн-проект международного конкурса искусств «Новогоднее чудо» 2021
(диплом 1 степени); городской конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
Екатеринбургского зоопарка (призѐр); районный этап городского конкурса
«Музыкальный калейдоскоп», номинация «Эстрадный вокал» (участники);
городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина».
7. Состояние воспитательной работы:
Воспитательная система МБДОУ направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. В МБДОУ реализуются направления
познавательно-эстетического характера: участие детей в круглогодичной
тематической выставке «Наш Вернисаж», традиционное празднование «Дня
рождения Метроши», «Калядки», «Масленица», «Дня Поэзии». Реализуемый
проект для старших дошкольников «Музыкальный салон» направлены на

ознакомление воспитанников с разными видами жанров, театров, манеры и
нормы поведения в антракт при посещении театра, буфета. В рамках
сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников
реализуются мероприятия: творческие выставки: «Наши мамы –
мастерицы!», «Как много игрушек, красивых и ярких!». В летний
оздоровительный период проводятся «Пушкинские дни», «День Нептуна»,
Летние Олимпийские игры, мероприятия и познавательные проекты,
посвящѐнные Дню рождения города. «Овощные фантазии» - выставка
поделок из овощей, фруктов и ягод, «Фестиваль цветов». Работает
творческая
лаборатория
педагогов:
«Литературный
квартал»,
«Экологический уголок». В рамках сетевого взаимодействия между
дошкольными учреждениями микрорайона проводится военно-спортивная
игра «Зарница», ежегодный Праздник Поэзии, проводимый в рамках
реализации городского проекта «Одаренные дети», районный фестиваль
авторских и народных сказок Урала.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды в
групповых помещениях
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности, а также возможности уединения.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания
(в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарѐм. Это обеспечивает игровую, познавательную,
исследовательскую,
творческую
активность
всех
воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами, эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением, возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства позволяет вносить изменения в
зависимости от образовательных ситуаций, интересов, возможностей детей.
Вариативность среды обеспечивает свободный выбор детей, стимулирует
игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность
детей.
Доступность среды реализуется в свободном доступе детей к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской
деятельности.
Все
элементы
развивающей
предметнопространственной среды соответствуют требованиям надѐжности и
безопасности.
Образовательное пространство в групповых помещениях
Физическое развитие детей
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной
системы
организма,
развитию
равновесия,

координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Центр двигательной активности содержит набор инвентаря,
используемого для индивидуальной работы по развитию основных видов
движений; атрибуты к подвижным играм; нестандартное спортивное
оснащение.
Для закаливания имеется оборудование для закаливания (массажные и
ребристые дорожки), оборудование для профилактики нарушений осанки и
плоскостопия (мячики круглой и продолговатой формы с различными
шипами и т.д.).
Центр здоровья содержит наглядно-демонстрационный материал,
дидактические игры, материалы по охране безопасности жизнедеятельности
и здоровому образу жизни.
Для оздоровления воздушной среды используются плановое ежедневное
сквозное проветривание помещений во время прогулки детей, кварцевание и
увлажнение воздуха. В группах создается атмосфера, которая благоприятна
для профилактики простудных заболеваний у детей: это частое
проветривание, влажная уборка, устранение источников аллергена
(цветущих, пахнущих цветов, шерстяных ковров, мягких игрушек, подушек в
спальне). Достаточная обеспеченность игрушками и дидактическим
материалом.
Художественно-эстетическое развитие детей
Художественно-эстетическое
развитие
предполагает
развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о вид, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.).
Реализовывалось через ознакомление с эстетически привлекательными
предметами, организацию выставок, изготовление украшений для групповых
помещений, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,
игровым
оборудованием
и
материалами,
обеспечивающими
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Обновлены уголки художественно-эстетической направленности в
большинстве групп атрибутами, в ряде групп приобретены новые книжные
уголки, позволяющие детям удобно их использовать.

Социально-коммуникативное развитие детей
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для этого в группах
оборудованы центры.
Центр игровой деятельности – с набором пособий и атрибутов к
сюжетно-ролевым и режиссерским играм для мальчиков и девочек. В рамках
реализации пилотного проекта «Модель образовательной организации с
условиями по психологической безопасности ребѐнка» на конец года стали
организовываться Уголки уединения в каждой возрастной группе.
Рациональная организация развивающей предметно-пространственной
среды и включение ребенка в процесс активного взаимодействия с
окружающим
предметным
миром
составляют
важную
сторону
педагогической деятельности в детском саду. Деятельность в условиях
обогащающейся развивающей предметно-пространственной среды позволяет
ребенку проявлять любознательность, познавать окружающее без
принуждения, стремиться к творческому отражению познаваемого.
Деятельность по совершенствованию развивающей среды в ДОУ
проводится в соответствии с перспективным планом развития по возрастным
группам. Содержание развивающей предметно-пространственной среды
выстраивается с учѐтом гендерного принципа. Периодически изменяется и
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
детей, на обеспечение «ситуации успеха», на информативность и
индивидуальные возможности детей.
Материально-техническое обеспечение помещений МБДОУ
№
1

Наименование
Групповые
помещения групп
полного дня с
отдельными
спальнями 12
групп
4 из них
расположены на 1

Оснащение
Групповые помещения оснащены современной
мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным
требованиям для дошкольных образовательных
учреждений, игровым оборудованием, учебнометодическими пособиями в соответствии с
возрастом. В каждой группе имеется в наличии
облучатель
бактерицидный,
облучательрециркулятор, увлажнитель воздуха, магнитофон,

этаже и имеют
собственный вход
с улицы

2

3

4

Метрошина
гостиная

Физкультурный
зал, кладовая

Музыкальный
зал,
кладовая

5
Кабинет логопеда

6

Методический
кабинет

пылесос.

Светофор электрический на подставке, дорожные
знаки на подставках, интерактивная доска с
приложением учебных пособий, стол, стол детский
(8), стул детский (20), диванчики детские с тематикой
дорожного движения и пожарной безопасности,
облучатель
бактерицидный,
шкаф-стенка
для
размещения атрибутов по дорожному движению и
пожарной безопасности.
Спортинвентарь, детские спортивные тренажеры,
шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули,
музыкальный центр, облучатель бактерицидный,
стеллажи (7), огнетушитель, степ-платформы.
Музыкальная клавиатура-синтезатор Yamaha. (2),
экран, мультимедийный проектор, интерактивная
доска, музыкальный центр (2), магнитофон (2), шкаф
купе, облучатель бактерицидный, елка (3м), зеркало
(4), ковер (3), стол проектный, стол компьютерный,
стол круглый, стол детский хохлома (12), шкаф
книжный (2), стеллаж, детские музыкальные
инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул
детский (66), стул взрослый (30).
Костюмы взрослые, детские, наборы кукольных
театров, атрибуты для инсценировок, учебнометодическая
литература,
ширма,
маски,
тематическое оформление к праздникам, фонотека,
огнетушитель (2).
Дидактический материал, учебно-методические
пособия, коррекционно-педагогическая литература,
игрушки, шкаф, стол детский (6), стул детский (11),
диван детский, письменный стол, копир, облучатель
бактерицидный, стул взрослый (2), логопедический
стол и настенное зеркало с освещением.
Программно-методическое обеспечение, библиотека
методической и детской литературы, методические
наработки педагогов, действующая документация,
архив, компьютер с выходом в интернет (3), ноутбук,
принтер, принтер цветной, сканер, стол (3), стол для
заседаний, стулья (20), шкафы (8), фотоаппарат,
ламинатор, информационный стенд, зеркало, шкаф

для одежды (2), облучатель бактерицидный, телефон.

7
Коридор
детского сада

8

Медицинский
кабинет,
процедурный
кабинет,
изолятор

Информационные стенды (12), музей детского сада,
деревянное резное зеркало, зеркала (4) галерея
творчества детей, родителей педагогов «Наш
вернисаж», банкетка (5), стол и стул охраны,
система видеонаблюдения, система пожарная
сигнализация, тревожная кнопка стационарная и
брелок, тележка сервировочная, стеллаж для обуви
(2), скамья для обуви (4), огнетушитель (9),
ленточные столы большой и 2 малых.
Картотека,
компьютер,
принтер,
медицинская
документация, ростомер, плантограф, ингалятор,
таблица Ротта, стол (3), стул (3), шкаф канцелярский
(2), электронные медицинские весы, тонометр с
детской манжеткой, медицинский инструментарий,
холодильник, детская кушетка, стол медицинский (3),
шкаф медицинский (1), кровать детская (2), мойка,
умывальник, дозатор (4) унитаз, хозяйственный шкаф
(2), бактерицидная лампа (3), «Дезар», кухонный
гарнитур, шкаф для одежды, стол детский, стул
детский (6), полки навесные (2), тумба, телефон.

9

Прачечная

Стиральная машина (6), машина сушильная (2), каток
гладильный (2), электроутюг, ванна, принудительная
вентиляция, хозяйственный шкаф, стеллаж для белья
(5), стул (2), гладильная доска, отпаривать, тумбочки
(3) моющие средства.

10

Пищеблок

Плиты 4-х конфорочные (2), жарочный шкаф,
пекарский шкаф, УКМ протирочная машина,
картофелечистка, холодильник ШХ-0,5, ШХ-0,8, ШХ0,7, овощерезка, электрокипятильник, мясорубка (2),
тестомес, весы электронные (2), бактерицидный
облучатель «Дезар-2», стол кухонный (2), стол
производственный (4), подтоварники (10), фильтр для
доочистки воды с УФ лампой.

11

Продуктовый
склад

Морозильник Pozis FH-250, лифт, ШХ - 0,8,
холодильник бытовой Свияга, подтоварники (4),

камера холодильная УХН-2, весы электронные (3),
шкаф, стеллаж (3), стол, стол производственный (2).
12

Кабинеты
Заведующего,
Заведующего
хозяйством,
Специалиста по
ОТ, Кастелянши,
Кладовщика,
Делопроизводителя

Компьютеры (4) подключены к интернету,
принтер (4), скан (3), факс,
шкафы для документации (18),
сейф, столы (6), стулья взрослые (13),
швейная машина,
тумбочки (6).

Музыкальный и спортивный залы, спортивная площадка, групповые
площадки на участках оборудованы в соответствии с требованием СанПиНа.
Оборудование «зелѐной зоны» - участков для прогулок детей
на территории МБДОУ
На территории МБДОУ за каждой группой закреплѐн участок для
прогулок. Участки разделены зелѐной зоной, оборудованы верандами теневыми навесами, песочницами, малыми игровыми и спортивными
формами. Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для
развития основных видов движения и игр детей. На участках разбиты
цветники, клумбы, растут деревья (тополя, берѐзы, клѐны, яблони,
лиственницы, боярышник, рябины). На территории детского сада есть
огород, где воспитатели вместе с детьми проводят наблюдения за развитием
растений, ухаживают за цветами, способствуя формированию у детей
бережного и уважительного отношения к природе. Для познания детьми
деревенской жизни создана зона - «Деревня» с мельницей для наблюдений
посажены рожь и пшеница, есть речка (бутафорская) с рыбаками и мостиком
через неѐ, стоит деревенский дом со скворечником, во дворе гуляют куры с
цыплятами, утки, поросенок в загоне, и козлик отдыхает около стога сена, и
настоящая поленница.
Имеется спортивная площадка со специальным оборудованием для
физического воспитания детей: конструкции для лазания, под лизания, для
упражнения в равновесии, баскетбольная площадка.
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки для лазания,
метания, дорожки для скольжения. На спортивной площадке прокладывается
лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на
воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период
года на улице для подвижных и спортивных игр имеются лыжи.
На центральной площадке перед зданием детского сада разбит
«Автогородок», выносятся знаки на подставках, светофор
для проведения
мероприятий по формированию грамотного поведения детей на дороге.
На асфальте, вокруг здания детского сада краской нарисованы «Игры на
асфальте».

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает
требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Характеристика информационно-методического обеспечения
МБДОУ обеспечивается необходимым программно-методическим и
учебно-дидактическим материалом для организации образовательного
процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал,
программное обеспечение, методическая литература для организации работы
с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в
соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и
обучения детей в дошкольных образовательных организациях. В
методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный
материал нормативно-правовые документы, педагогическая, методическая и
детская
художественная
литература,
представлены
материалы
педагогического опыта, материалы методической работы МБДОУ и т.д. У
педагогов всегда есть возможность доступа к информационной системе
интернет. Создан и пополняется электронный банк участников конкурсов,
учебно-методической литературы, наглядных пособий. Создана страничка
детского сада в социальных сетях.
8. Оценка качества подготовки воспитанников, в том числе:
Содержание образовательного процесса МБДОУ определяется основной
общеобразовательной
программой
образовательной
программой
дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им
самостоятельно.
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной
деятельности,
реализуемой
дошкольным
учреждением,
заданным
требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании было
направлено на оценивание созданных МБДОУ условий в процессе
образовательной деятельности. Создается система мониторинга динамики
развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на
методе наблюдения и включающая: педагогические наблюдения,
педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий.
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образовании и представляют возрастные
характеристики возможных достижений ребѐнка к концу дошкольного
образования.
9. Оценка организации учебного процесса:
Учебный план МБДОУ – детского сада № 286 составлен на 2019-2020,
2020-2021 учебные года на 12 разновозрастных групп:

 2 группы детей 2 - 3 лет
 2 группы детей 3 - 4 лет
 2 группы детей среднего возраста (4 – 5 лет)
 3 группы детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
 3 группы детей подготовительного возраста (6 – 7 лет)
При составлении учебного плана по реализации основной
общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ – детского сада № 286 учитывались следующие
нормативно-правовые документы:
Федерального значения:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
(от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
-Санитарно-Эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; с
изменениями, новый СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
Регионального значения:
- Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области
(от 15 июля 2013г. № 78-ОЗ);
Документами дошкольного учреждения:
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения-детского сада № 286, изменения к уставу;
- Основная образовательная программа МБДОУ-детского сада № 286.
Основными задачами Учебного плана являлись:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.Реализация Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к содержанию и организации образовательного
процесса в ДОУ.
3.Введение регионального компонента и компонента ДОУ.
4.Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и
компонента ДОУ).
В летний оздоровительный период (с 01.06.2020 по 31.08.2021 г.)
организовалась
образовательная
деятельность
эстетического
и
оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные праздники, экскурсии,
подвижные игры). Увеличивалась продолжительность прогулок. Во время
прогулки с детьми предусматривалась игровая, двигательная, познавательноисследовательская, трудовая, коммуникативная деятельность. Проводились
традиционные Пушкинские дни, Летние Олимпийские игры, День Нептуна,
выставка «Овощные фантазии», фестиваль цветов, в рамках празднования
дня города реализовывался проект «тебе, мой город, посвящаю!».
МБДОУ - детский сад № 286 реализует основную общеобразовательную
программу образовательную программу дошкольного образования.

Учебный план разработан на основании пяти направлений,
обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждой области соответствуют направления:
- познавательное: развитие элементарных математических представлений,
формирование начал экологической культуры, развитие детей в
конструктивной деятельности, формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира;
-речевое: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг,
фольклора), развитие речи, информационно-коммуникационное общение;
-социально-коммуникативное6
развитие
игровой
деятельности,
формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме,
трудовое воспитание, патриотическое воспитание, формирование культуры
общения и поведения;
-художественно-эстетическое:
музыкальное
развитие,
развитие
изобразительной деятельности, художественный труд, художественное
конструирование;
-физическое: формирование ценностей здорового образа жизни,
формирование саморегуляции в двигательной сфере, оздоровление, развитие
двигательной деятельности.
Обязательная часть учебного плана представлена:
Разработана в соответствии с ФГОС ДО (утвержден приказом Минобнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) и с учѐтом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15, включена в реестр
примерных основных образовательных программ)с
учетом основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, , (3-е издание,
исправленное и дополненное 2016 г.).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена в соответствии с образовательными
областями, что обеспечивает целостность образовательной работы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при
переходе из одной возрастной группы в другую.
Региональная составляющая выражена в народных играх, традициях,
развлечениях, обычаях, праздниках, народных обрядах и неотделима от
целостного развития личности ребенка, его нравственных и эстетических
качеств.
В основной общеобразовательной программе
образовательной
программе дошкольного образования уделяется большое внимание развитию
детской индивидуальности, учету темпа развития каждого ребенка, его
собственных предпочтений и свободной деятельности детей по выбору.
Календарный учебный график МБДОУ разработан в соответствие с
режимом пятидневной рабочей недели детского сада, длительностью
пребывания детей 10,5 часов (с 7.30 до 18.00).

Образовательная деятельность в учреждении осуществлялась в течение
всего дня в формах непрерывной образовательной деятельности,
образовательной деятельности в режимных моментах в совместной работе
педагога с детьми, а также в самостоятельной деятельности.
Еженедельно в соответствии с комплексно-тематическим планированием с
воспитанниками организовывались развлечения спортивного, эстетического
и познавательного характера.
В 1 младшей группе непрерывная
образовательная деятельность
организовывалась как в первую, так и во вторую половину дня, еѐ
длительность до 10 минут. Количество НОД составляло не более 10 раз в
неделю.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для
детей второй младшей группы (3-4 года) составляло не более 15 минут.
Для детей средней группы (4-5 лет) - не более 20 минут.
Для детей старшей группы (5- 6 лет) - не более 25 минут.
Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышал 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводились физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
отводились на самостоятельную двигательную деятельность воспитанников
и составляли не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществлялась как в первой так и во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность во второй половине дня составляла не более 25 30 минут в день.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводились физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности отводились на
самостоятельную двигательную деятельность воспитанников и составляли не
менее 10 минут.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности
и
умственного
напряжения
детей,
организовывалась в первую половину дня. Для профилактики утомления
детей деятельность двигательного характера чередовалась с деятельностью
статического характера в форме игры.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и
физического развития, расширение функциональных возможностей детского
организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществлялись с учетом здоровья, возраста детей и времени
года.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию
основной образовательной программы осуществлялись по подгруппам 2 раза
в неделю в групповом помещении.

10. Оценка качества кадрового обеспечения:
Педагогические работники
работают на штатной основе.
Педагогический коллектив стабильный, инициативный, работоспособный,
квалифицированный. Работа педагогического коллектива характеризуется
целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами
деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и
методов образовательного процесса.
Педагоги МБДОУ систематически
повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения
квалификации. Педагогический коллектив дошкольного образовательного
учреждения объединѐн едиными целями на решение задач и приоритетов
дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком.
Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию
роста активности и их самостоятельности, стремления к новациям и
исследованиям.
Квалификация педагогических работников
МБДОУ – детского сада № 286
Квалификация

Имеют
квалификационные
категории:
высшую
первую
не имеют

Всего

16

% к общему числу
педагогических
работников
100

4
12

25
75

-

-

Образовательный уровень педагогических и руководящих кадров ДОУ
Образование
Кол-во педагогов
%
Высшее
Ср/специальное
Педагогический стаж
От 2 до 5 лет - 4
От 5 до 10 лет – 3
От 10 до 20 лет – 6
Более 20 лет – 3

6
10

37,5
62,5

Педагогический и руководящий состав МБДОУ – детского сада № 286
№ п/п
Педагоги
Количественный
состав

1
2
3
4
5
6

Руководитель
Заместитель по ВМР
Воспитатель
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физическому
воспитанию

1
1
13
1
1
1

В МБДОУ ведется работа по повышению квалификации и
переподготовке педагогических работников и отслеживается еѐ
результативность. Создан электронный банк участия педагогов в
мероприятиях разных уровней, составлен перспективный план график
повышения квалификации и на текущий год.
Возрастной состав педагогического и руководящего состава МБДОУ:
возраст
сотрудники
до 30 лет
0
от 31 до 49 лет
от 50 до 55 лет
старше 55 лет

15
2
2

Возрастной состав сотрудников МБДОУ:
возраст
до 30 лет

сотрудники
1

от 31 до 49 лет
от 50до 55 лет
старше 55 лет

33
5
10

Сотрудники, имеющие государственные и отраслевые награды:
Организации
Количество
сотрудников
Управление образования Администрации Верх30
Исетского района
Глава Администрации Верх-Исетского района
4
Верх-Исетская районная организация профсоюза
14
работников народного образования и науки РФ
Департамента образования г. Екатеринбурга
Министерство общего и профессионального
образования Свердловской области

21
10

Министерство

4

образования

и науки Российской

Федерации
Законодательное Собрание Свердловской области
6
Благодарственное письмо Законодательного Собрания
5
Свердловской области
Укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами на
98%.Соблюдается порядок установления заработной платы работников
дошкольного образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным
окладам, размер стимулирующих выплат прописан в положении о системе
оплаты труда
работников Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 286 Верх-Исетского района
г. Екатеринбурга.
Делопроизводство по аттестации педагогических работников ведется:
реализуется программа управленческой деятельности по вопросам
аттестации, имеется журнал приказов, журнал регистрации заявлений
педагогических работников, журнал выдачи аттестационных листов, журнал
выдачи уведомлений педагогическим работникам, журнал консультаций по
вопросам аттестации, журнал заседаний рабочей группы. Нормативные
документы (федерального, регионального и локального уровней) по
аттестации подшиваются в соответствии с изменениями, касающихся
вопросов аттестации. Педагоги знакомятся с изменениями, происходящими в
аттестационных вопросах в течение года на информационных часах,
педагогических советах, заседаниях рабочих групп. Ведется работа в
автоматизированной системе КАИС ИРО, модуль «Аттестация»:
редактируется стаж, курсы повышения педагогов.
На каждого педагога заведено аттестационное дело со всеми
необходимыми документами (оригиналами и копиями). Для осуществления
методического сопровождения педагога имеется методическая копилка
аттестующего.
Записи в трудовых книжках заносятся своевременно и правильно.
Педагоги участвуют в педагогических конкурсах: городский конкурс
для педагогических работников "Воспитать человека", номинация
"Воспитание классного коллектива" (лауреат 3 степени); районный этап
городского конкурса "Воспитатель года 2020" (участник; районный конкурс
на лучшую методическую разработку «Дидактическая игра/игровое пособие
для дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и пожарной безопасности» (2 участника); районный конкурс на
лучший
видеоролик
для
детей
дошкольного
возраста
«Сказка на ночь»; Уральский государственный экономический университет
Региональная общественная организация "Уральский Центр Духовной
Культуры" Одиннадцатые региональные педагогические чтения "Педагогика
Культуры. Культура сотрудничества".
11. Оценка качества учебно-методического обеспечения:
Методическая работа МБДОУ ведется целенаправленно в соответствии
с поставленными задачами, стоящими перед МБДОУ, система мероприятий,

направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение,
трансляцию и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение
оптимальных результатов образования детей.
Основные задачи методической работы включают:
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их
квалификации.
2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта педагогов МБДОУ.
3.
Подготовка
методического
обеспечения
для
осуществления
образовательного процесса.
4. Координация деятельности МБДОУ и семьи в обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников.
5. Координация деятельности МБДОУ с учреждениями окружающего
социума для реализации задач развития воспитанников в целом.
6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение
профессиональной компетентности педагогов.
Подходы к организации методической работы в МБДОУ основаны на:
- системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности
МБДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности
образовательного процесса в условиях использования вариативных программ
и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
- личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного
раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка,
коллектива в целом;
- профессиональных и личностных качествах педагогов;
- дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной
компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении
системы методической работы в МБДОУ;
- подходе свободного самоопределения: свободном выборе каждым
педагогом образовательного маршрута и путей самореализации;
- мотивационно-стимулирующем подходе: использовании различных
стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
- коррекционном подходе: своевременном устранении выявленных в ходе
педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.
Наиболее эффективными формами организации методической работы
являются: педсоветы, семинары, открытые просмотры, информационные
часы, консультации, встречи творческих, рабочих групп.
Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного
учреждения, соответствует таким требованиям как информативность,
доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и
активности в развитии.
Реализация информационно - аналитической функции управления
дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете
формирование информационного банка данных, где определяются
источники, содержание, направленность информации.
В методическом кабинете представлены материалы, отражающие
мастерство педагогов:

материал семинаров-практикумов;
 план – график повышения квалификации педагогов;
 план аттестации педагогических кадров;
 педагогический опыт;
 банк участия педагогов и их воспитанников в конкурсах разного
масштаба.
Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической
работы методический кабинет является центром сбора педагогической
информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.
Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и
последних достижениях науки и практики.


12. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения:
Учебно-методической и художественной литературой МБДОУ
пополняется по мере получения финансовых средств.
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет:
методической литературы 1800 единиц; детской художественной литературы
700 единиц. Реализовывается план по обновлению информационнобиблиотечного фонда в связи с федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–
техническая база: выход в сеть Интернет, электронная почта, электронный
каталог образовательных ресурсов, медиатека, электронные учебники.
Педагогами МБДОУ востребован библиотечный фонд и информационная
база.
С целью обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности
МБДОУ
для
заинтересованных
лиц
существуют
информационные стенды (уголки для родителей), выставки, презентации и
т.д. На официальном Сайте МБДОУ представлена информация в
соответствии с установленными требованиями.
13. Оценка качества материально-технической базы:
Предметно-развивающая среда обеспечивает функциональный и
эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. Оформление
предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме,
расположению предметов мебели в пространстве групповых и спален.
Оснащение предметно-развивающей среды игровыми развивающимися
пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной
деятельности детей в соответствии с заявленной программой. Способствует
реализации программы развития МБДОУ. Норматив по площади на одного
обучающегося соответствует норме СанПиН 2.4.1.3049-13.
Дополнительные помещения для занятий с детьми музыкальный зал,
физкультурный зал, кабинет логопеда, «Метрошина гостиная» используются
для реализации образовательного процесса.
МБДОУ обеспеченно мебелью, инвентарѐм, посудой, так как садику уже
много лет необходимость в замене некоторых из них настала, что отражено в
плане на следующий календарный год.

Ремонтные работы в МБДОУ проводятся на основании планаграфика, в 2020 году был ремонт кровли. Остальные помещения приводятся
в соответствие с санитарными нормами своими силами.
В
МБДОУ
соблюдаются
меры
противопожарной
и
антитеррористической безопасности, в том числе: наличие автоматической
пожарной сигнализации и средств пожаротушения, стационарная тревожная
кнопка и на брелоке, установлено видеонаблюдение по периметру детского
сада и центральный вход, заключены договоры на обслуживание с
соответствующими организациями.
Акт проверки о состоянии пожарной безопасности № 457 от 18 июня
2020 г. Проведены учебно-тренировочных мероприятий по вопросам
безопасности.
Состояние территории дошкольного образовательного учреждения
поддерживается силами работников МБДОУ ограждение починено,
установлены электронные замки две калитки с ключами, на центральной
калитке домофон, имеется освещение всего участка. Входные двери групп,
расположенных на первом этаже оборудованы кодовыми замками.
Видеонаблюдение по периметру здания и центральный хол с выводом на
экран.
При подъезде к МБДОУ имеется необходимый знак дорожного
движения. (Только для служебных машин).
14. Оценка качества медицинского обеспечения МБДОУ, системы
охраны здоровья воспитанников:
1.Медицинское обслуживание в ДОУ на хорошем уровне. Условия для
оздоровительной работы проводятся в лицензированном медицинском и
процедурном кабинетах; заключен договор с МБУ «ДГКБ № 11» о порядке
медицинского обслуживания воспитанников в соответствии с СанПиНом.
2.Регулярность прохождения сотрудниками МБДОУ медицинских осмотров
на основании приказа № 302-н.
3.Анализируя показания по некоторым видам заболеваемости, мы видим
снижения некоторых из них благодаря работе, проделанной по оздоровлению
детей
Вид заболевания

2019 год

2020 год

всего

236

инфекционные

18

9

глаз

2

1

ухо

2

-

207

164

3

4

органы дыхания
пищеварения

180

почки

0

0

травмы

0

0

прочие

3

2

4.В 2020 году трав
не зафиксировано. Пищевых отравлений среди
воспитанников не было.
5. В помещениях МБДОУ соблюдается санитарно-эпидеомиологический
режим, утренняя термометрия всех посещающих ДОУ. Помещения
проветриваются по графику и необходимости в зависимости от времени года.
Соблюдается температурный режим содержания помещений. Система
водоснабжения и канализации содержится в рабочем режиме.
7.Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности.
Составлен режим дня для зимнего и летнего времени, расписание
непрерывной образовательной деятельности с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13
обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников.
8. Родители привлекаются к формированию у ребенка ценностей здорового
образа жизни (организуются консультации, беседы с родителями;
обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и
физическом развитии детей в семье и МБДОУ и пр.). У детей развивают
элементарные представления о полезности, целесообразности физической
активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание
детей на значение конкретного упражнения для развития определенной
группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее
влиянии на состояние кожи, зубов и пр.).
Распределение детей по группам здоровья:
Группа здоровья
1
11
111
инвалидность

2019 г.
65
157
13
2

2020 г.
67
164
10
2

15. Оценка качества организации питания:
1. В МБДОУ расположен собственный пищеблок с холодным, горячим
цехами и цехом первичной обработкой овощей, складом с холодильными
установками и складом сухих продуктовых запасов, овощной склад.
Пищеблок оборудован картофелечисткой, тестомесом, пекарским и
жарочным шкафами, электроплитами, электрическими мясорубками,
машиной
кухонной
универсальной,
овощерезкой
электрической,
электрокипятильником, бактерицидным облучателем «Дезар-2» работающим

при приготовлении салатов, принудительной вентиляцией, фильтром с УФ
лампой для доочистки воды.
2. Администрацией МБДОУ ведется постоянная работа по контролю за
качеством приготовления пищи. Заключены договоры с различными
организациями о порядке обеспечения продуктами питания.
3. Питание детей организовано
в соответствии с медицинскими
требованиями и СанПиНом учитывается калорийность, сбалансированность
(соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдаются нормы питания;
разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объѐм порций
соответствует возрасту детей, наличие контрольного блюда; хранение проб
(48 часовое); использование йодированной соли; соблюдается питьевой
режим.
4. В МБДОУ имеется наличие необходимой документации: приказы по
организации питания, наличие графика получения питания, накопительная
ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное
меню, картотека блюд; таблицы: запрещѐнных продуктов, норм питания;
список воспитанников, имеющих пищевую аллергию.
Созданы условия соблюдения правил техники безопасности на
пищеблоке.
16. Физическое развитие_
1. Педагоги МБДОУ создают условия для различных видов двигательной
активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями (проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на
поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры ходьбу, бег, лазание,
прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.).
2. В организации физкультуры и подвижных игр педагоги реализуют
индивидуальный подход к детям.
2.1. Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов
физического развития, их функционального состояния в соответствии с
медицинскими показаниями.
2.2. Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка, его
реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывают окраску кожи лица,
потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; используют хронометраж при
определении характеристик двигательной активности детей и т.п.).
2.3. Варьируют нагрузку и содержание в соответствии с индивидуальными
особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в
различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения - сидя,
стоя, лежа и т.п.)
2.4. Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или
спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и
особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную
активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в
зависимости от личностных особенностей детей и т.п.).
2.5. Мягко, используя поощрение, корректируют движения и осанку каждого
ребенка, который в этом нуждается.

3. Педагоги МБДОУ фомируют становлению ценностей здорового образа
жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.).
3.1. Развивают у детей навыки личной гигиены.
3.2. Поддерживают проявлению у детей в процессе физической активности
положительных эмоций, чувства радости.
4. Педагоги МБДОУ создают условия для творческого самовыражения детей
в процессе физической активности.
4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазание,
прыжки и т.п.) в сюжетные игры.
4.2. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
используют игровые образы и воображаемые ситуации (на приобщении
детей к физической культуре, при проведении гимнастики, на
физкультминутках и т.п.).
4.3. Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на
прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.).
5. Педагоги используют разнообразные формы организации физической
активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные досуги,
физкультминутки, физические упражнения после сна (ленивую гимнастику),
подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения,
физкультурные праздники и Дни здоровья).
6.В МБДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости
детей (используются разные виды закаливания - дыхательная гимнастика,
воздушные и солнечные ванны, точечный массаж (от простуды),
корригирующая гимнастика и т.п.).
Образовательная деятельность по физическому развитию в МБДОУ
способствует правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму,
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в
обе стороны), формированию начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладению подвижными играми с правилами; становлению
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
17. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
В целом работа МБДОУ за 2020 год признана успешной:
1. Работа детского сада успешна, если «есть контакт» с родителями.
2.Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет
повысить качество образования детей, так как родители лучше знают
возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии.
3.Девиз наших педагогов в работе с родителями – «Мы помогаем родителям,
а не учим их воспитывать собственных детей». То, что мы предлагаем,
взрослым интересно и полезно.
4. Оценку деятельности работы коллектива мы видим, прежде всего, в детях
и благодарности родителей, их активном участии в жизни детского сада.

18. Показатели деятельности МБДОУ – детского сада № 286
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

253

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

253

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)

3

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет

39

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет

214

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

0

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

22 человек/8,7 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

22 человек/8,7%

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1 день

1.7

Общая численность педагогических работников,
в том числе:

16

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

0 человек/%

6/37,5%

6/37,5%

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

10/62,5%

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

10/62,5%

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

16/100%

1.8.1

Высшая

4/ 25 %

1.8.2

Первая

12/75 %

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

16 /100%

1.9.1

До 5 лет

4

1.9.2

Свыше 30 лет

0

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/%

2/12,5%

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

23 человек/47%

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

26 человек/53%

1.14

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

16 / 253

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя- дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

2131:253 = 8,4 кв.
м.
280 кв. м.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».