Там, где музыка живёт

СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ:

советы по Новогоднему костюму Microsoft Word (2).docx

музыкотерапия Microsoft Word.docx

Праздник без слёз и обид. Здравствуй, Дед Мороз!.docx



 Организация работы с музыкально одаренными детьми.

Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Если он умеет анализировать, сравнивать наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: художественной, в сфере социальных отношений(лидерство),

психомоторной (спорт), творческой, в т.ч.  музыкальной, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества.

Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, я обозначила для себя проблему поиска оптимальных путей развития музыкально одаренных детей, поиска педагогических приемов и методов взаимодействия с ними.

Процедуры выявления музыкально одаренных детей.

Зная своих воспитанников, я без специально организованных процедур диагностики могу различать группу детей по тем или иным качествам: кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке (и как правило, у таких детей это лучше получается).

Но музыкально одаренные дети-особые, они нуждаются в понимании, в нестандартных методах взаимодействия с ними. Поэтому без специально организованных процедур педагогической диагностики все таки нельзя обойтись.

На первых этапах я выявляю уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, наблюдаю за поведением детей в новой для них обстановке, за тем, как они общаются с новыми инструментами, как реагируют на музыку в «живом» исполнении и в аудиозаписи.

Впоследствии выявляю уровень развития динамического слуха, определяю уровень развития динамического слуха, определяю уровень музыкального мышления.

На заключительном этапе диагностирую музыкальную память.

Музыкально одаренные дети легче усваивают материал, они непринужденно справляются с заданиями. Поэтому в групповой непосредственной образовательной деятельности стараюсь выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними: чтобы, с одной стороны, позволить реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны, дать возможность выразиться другим детям. В групповой непосредственной образовательной деятельности музыкально одаренные дети реализуются в различных формах совместной деятельности:

-в танцевальной миниатюре берут на себя ведущую роль показывают движения другим детям;

-в пении-солируют запев песни;

-в игре драматизации-играют главного персонажа и т.д.

 

Также их творческий потенциал и развитые способности необходимы при подготовке сольных номеров или номеров с участием солистов. И хотя на групповом игровом сеансе музыкально одаренным детям уделяю особое внимание, нередко испытываю определенного рода голод, который выражается в потребности творить что-то еще, за рамками программного содержания.

 

Вход в систему

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прием граждан по вопросам дошкольного образования осуществляется в

Управлении образования Верх-Исетского района г.Екатеринбурга по адресу:

ул. Хомякова, 5а

кабинет 27.

ВТОРНИК          09.00 – 13.00

СРЕДА              14.00-18.00

ЧЕТВЕРГ           09.00 – 13.00

По вопросам устройства в ДОУ: тел. 304-12-63

выставки и конкурсы

Наш вернисаж

- "НАШ УРАЛЬСКИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"

- ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА "ПРИРОДА ДАРИТ ЧУДЕСА"

 

 


Уважаемые родители!

Не забывайте о безопасности детей на дорогах!!!

Текст обращения к родителям, законным представителям можно посмотреть в рубрике  ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Опрос

Уважаемые родители, как вы относитесь к выложенным фотографиям ваших детей на нашем сайте

наверх